Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Калининград ,  
0 

Александр Навагин: калининградцы охотно меняют свои машины на электрокары

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Первая партия из двухсот электрокаров, которые в этом году выпустил калининградский автохолдинг «Автотор» полностью реализована на территории Калининградской области. Об этом в беседе с корреспондентом РБК Калининград рассказал руководитель ООО «НФ-Моторс» — официального дилера транспортных средств «Амберавто» и «Амбертрак» Александр Навагин.

По его словам, в настоящее время автодилер ждет новую партию электрокаров в количестве трех тысяч штук. Первая партия, которая сошла в этом году с конвейера «Автотора» полностью раскуплена калининградцами.

«Мы начали продавать электроавтомобили в марте 2024 года. Стартовали с 5-6 машин. В прошлом месяце у нас было куплено 33 автомобиля. Калининградский потребитель с охотой меняет свой транспорт на электрокары», — признается Навагин.

Он полагает, что акция производителя тоже существенно добавила трафика. В планах на следующий год реализовать 600 автомобилей «Амберавто» на территории области.

«Сейчас аппарат регионального правительства планируют полностью пересадить на электрокары. В регионе строят гигафабрику, там тоже все будут на электрокарах ездить. Я думаю, что через пять лет мы как в фильме из будущего будем, не на летающих, так на электрических машинах», — допустил Навагин.

Про электротакси и электрокаршеринг

Александр Навагин также владеет таксопарком «Кениг-рент», который единственный в регионе имеет в своем парке электротакси. Весной «Автотор» торжественно передал ему в лизинг первые 50 машин. Тогда вице-президент «Автотора» по локализации и аутсорсингу Дмитрий Чемакин уверенно заявлял, что развитие рынка электромобилей сдерживает исключительно развитие инфраструктуры и недоверие потребителей.

«Сегодня мы это недоверие уменьшили и показали, что на электрокарах можно зарабатывать. Среди автомобилистов всегда было мнение, что в такси используются самые надежные марки авто. И то, что сегодня такси взяли электромобили в работу, о многом говорит», — комментировал он.

Сегодня, по словам Навагина, на счетчиках электротакси уже около 80 тысяч километров — это приличный пробег по любым меркам. Перевозчик констатирует: электрокары показали себя на пятерку.

«Надо понимать, что электромобиль — это очень простой автомобиль. Никаких сильных замечаний с его эксплуатацией у водителей не было. Понятно, были нюансы, что-то пришлось подстраивать. Например, рекуперацию [возвращение энергии для дальнейшего использования в том же процессе прим.ред], потому что мы не могли это делать с самого начала. Какие-то вещи от батарей пришлось изучать, корректировать и так далее. Сейчас запас хода у нас летом до 450 км, быстрая зарядка 27 минут», — говорит собеседник.

Навагин не исключает: уже в обозримом будущем парк электроавтомобилей может быть увеличен. Кстати, Амбер Авто можно будет взять в каршеринг.

«Мы в тестовом режиме запустили 50 автомобилей, все они ездят, простоя практически нет. Поэтому, конечно, расширять парк планируем. Но сейчас разрабатываем новый проект по электрокаршерингу. Вообще идея каршеринга в Калининграде приживается очень трудно, но мы хотим его адаптировать под электричество: под стоянку там, где есть именно зарядные станции. Сама фишка — это будет обмен автомобиля, в сезон рассчитываем запустить около 100 машин под этот формат», — поделился планами Навагин.

Что с инфраструктурой

Любой автомобилист, который планирует купить электроавтомобиль, обратит внимание на доступность электроразрядных станций (ЭЗС). Пока их не хватает, но в этом году региональные власти заявляли о рекордном числе — 22 станции обещают установить в течение года. В 2023 году их появилось всего шесть: четыре от «Янтарьэнерго» и две от «Росатома». В прошлом году во вторую волну Калининградская область стала участницей пилотного проекта «Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей». На эти цели с учетом федеральных субсидий из бюджета выделено около 46 млн рублей.

В регионе буквально через две недели откроют хаб в Храброво, который объединит шесть быстрых зарядок, рассказал Навагин. Такой же хаб будет  запущен на Острове. Собеседник утверждает: все зарядки построены, официальный запуск назначен на 3 ноября. Электротакси в тестовом режиме уже начали заряжать в аэропорту. Кстати, у водителя электротакси свои бонусы: им въезд на территорию аэропорта бесплатный. Поэтому желающих пересесть на «электроконя» немало, к тому же зарядка автомобилей — за счет фирмы.

Ожидается, что к концу года в самом западном регионе страны будут функционировать более 40 зарядок, причем не только в Калининграде. Например, в прошлом году ЭЗС появились в Гусеве, Советске, на Куршской косе. Планируется установить такие зарядки и на погранпереходах. Обещают организовать и хабы — большое скопление электрозарядок в одном месте.

В правительстве рассчитывают, что они смогут обслужить как минимум 20 автомобилей каждая. Одна зарядка имеет три входа, то есть заряжаться от нее одновременно будут три автомобиля. Время быстрой зарядки — 30 минут.

Под уже реализованные электрокары зарядок в регионе хватит, уверяет участник рынка.

«Мы считали, примерно одна станция должна быстро заряжать десять машин мощностью 150 киловатт. У нас до последнего было около шести быстрых зарядных работающих станций, по факту. На самом деле в регионе их больше уже есть. Сейчас единовременно добавили 16. То есть еще минимум 160 машин именно на нашу инфраструктуру. Соответственно, если мы имеем 50 такси и еще 50 приобретем и будем иметь 100 машин в каршеринга, в общем 200 машин, всем хватит. И потребителям, и нам хватит», — резюмирует Александр Навагин.

Как писал РБК Калининград, в конце марта президент Владимир Путин поручил федеральному правительству представить предложения в связи с запуском в Калининградской области эксперимента по переходу на электромобили. В частности, речь шла о предложениях «о целесообразности проведения в Калининградской области эксперимента по поэтапному переходу к использованию электромобилей и развития для этих целей зарядной инфраструктуры электрического транспорта».

Авторы
Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 94,57 (+0,53)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 82,36 (+0,9)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Все новости Калининград
Операторы самокатов рассказали, сколько штрафов получили пользователиОбщество, 10:02
Суд взыскал в доход государства активы железнодорожных операторовБизнес, 09:59
ФСБ заявила о предотвращении теракта с дронами в Нижегородской областиПолитика, 09:52
Плюс Россия, минус КНР: как геополитика меняет авиарынок для BoeingPro, 09:50
Главреда Sports.ru оштрафовали за статью об ЛГБТ-футболистахСпорт, 09:50
Как эволюционировали сервисы для состоятельных людей за 15 летРБК и СберПервый, 09:44
Сумма ущерба по делу создателя «планшетов Чубайса» снизилась до ₽6 млрдОбщество, 09:36
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Рэпер Влади из «Касты» обжаловал статус иноагентаПолитика, 09:32
В фирмах стали появляться «кладбища» резюме: что это и как все исправитьPro, 09:17
МЧС начало переброску дополнительных сил в Забайкалье из-за режима ЧСОбщество, 09:08
Камбэки и рекорды. Главные итоги второго раунда плей-офф КХЛСпорт, 09:01
Крупнейшая киносеть решила привлекать зрителей массажными кресламиТехнологии и медиа, 09:01
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:00
5 модных кроссоверов Шанхая-2025. Они все похожи на Land RoverАвто, 09:00