Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Битва за машины идет на ввоз. Перевозчики региона о последствиях санкций

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

С 16 апреля, из-за начала действия пятого пакета антироссийских санкций калининградские перевозчики не смогут возить грузы из Европы в область. В документе, опубликованном в официальном журнале Евросоюза, говорится, что фуры из России и Беларуси, находящиеся на территории объединения, должны покинуть ее. Об этом сообщает РБК.

Руководители транспортных и логистических компаний Калининграда оценивают ситуацию как стабильно напряженную и ждут решения российских властей по дальнейшему вектору грузоперевозок.

«На текущий момент ничего хорошего я сказать не могу насчет транспортного комплекса.

Наши машины российские, белорусские на территорию сопредельных государств, в Европу, не допускаются. Ждем решения, контр решения наших. Не дай Бог, с нашей точки зрения, запретят еще въезд в Калининградскую область иностранного транспорта. Тогда, я считаю, у нас будут очень непростые времена», — говорит генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Олег Калашник.

8 апреля 2022 года Евросоюз ввел запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками. Запрет не коснулся транзита в Калининградскую область. «Пункт (b) параграфа 2 исключает транзит между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации из области действия ограничений», — пояснил глава региона Антон Алиханов.

После решения ЕС от 8 апреля работы стало заметно меньше, растет число свободных машин, и все это влияет на стоимость услуг, констатируют калининградские транспортники.

«Если отсюда перевозок меньше, а оттуда больше, то баланс нарушен. А ведь это рынок, здесь нельзя кивать на власть, рынок чистой воды.

Сейчас сложилась такая ситуация: оттуда, с территории «большой» России, потребность в машинах для ввоза грузов больше, отсюда — меньше. Что происходит? Повышение стоимости услуги.

То есть, на ввоз в Калининградскую область — битва за транспорт, а здесь ровно наоборот — меньше грузов и больше машин. И что делают перевозчики? Уезжают отсюда за мизерную оплату, либо едут совсем «пустые» туда, где высокие ставки», — объясняет глава транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз.

Он уверен, что система перестроится, но на это нужно время.

«Что такое перестроить потоки? Они годами были настроены и перестроить мгновенно их не получится. Сейчас много делается, но мы многого не видим», — убежден Гоз.

Паромные перевозки спасут ситуацию лишь отчасти и не в ближайшее время. Генеральный директор компании, координирующей паромное сообщение — ООО «Транс-бизнес-консалтинг» — Александр Трофименко сообщил, что грузопоток морем за последний месяц существенно вырос.

«Есть очереди. Грузов больше в направлении Калининграда», — сказал он.

По информации Олега Калашника, сейчас очередь на паромы для загрузки из Санкт-Петербурга составляет 3-4 недели. Трех курсирующих в регион и из него грузовых паромов недостаточно.

Но если с транспортировкой грузов есть надежда, что баланс будет найден, то с водителями фур все намного сложнее, продолжает Калашник.

«Уже сейчас есть безработные! В лучшем случае машины уходят в Россию для того, чтобы там работать. Но там работы на всех не хватит и денег зарабатываемых не хватит для того, чтобы покрывать серьезные, в том числе лизинговые платежи по технике. А как ремонтировать технику? Где запчасти брать? Техника вся иностранная», — задается вопросами бизнесмен.

Речь, по его словам, идет о тысячах водителей и сотнях машин.

«Сейчас остается надеяться на лучшее, на здравый смысл. Как показывает практика, сначала принимается закон, а потом вспоминают про Калининград», — заключил глава «ДСВ Транспорт».

Ранее РБК Калининград писал, что губернатор Антон Алиханов сообщил о выходе в апреле и в сентябре на линию Балтийск-Усть-Луга новых грузопассажирских паромов. В целом же, по его оценке, региону необходимо десять паромов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 20 сентября
EUR ЦБ: 103,25 (+1,21)
Инвестиции, 19 сен, 17:32
Курс доллара на 20 сентября
USD ЦБ: 92,7 (+1,03)
Инвестиции, 19 сен, 17:32
Все новости Калининград
В Карском море началась буксировка застрявшего из-за поломки судна ученыхОбщество, 03:01
ABC узнал, что Израиль планировал теракт с пейджерами более 15 летПолитика, 02:42
На горящем складе матрасов в Подмосковье частично обрушилась кровляОбщество, 02:26
Совет ЕС утвердил предложенный фон дер Ляйен список еврокомиссаровПолитика, 02:10
МЧС показало видео с горящего склада матрасов в ПодмосковьеОбщество, 02:07
Алаудинов назвал число танков у ВСУ в атаке на Курскую областьПолитика, 01:56
В США арестовали россиянина по подозрению в нарушении экспортных санкцийПолитика, 01:41
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Киевской области, Днепре и Запорожье раздались взрывыПолитика, 01:22
Украина попросила Румынию помочь сбивать российские дроны и ракетыПолитика, 01:06
Спортивный директор «Спартака» впервые подвел итоги трансферной кампанииСпорт, 01:03
На складе матрасов в Подмосковье начался пожар на площади 5 тыс. кв. мОбщество, 00:50
Израиль нанес удары по 100 пусковым установкам «Хезболлы»Политика, 00:27
«Монако» с Головиным обыграл «Барселону» в Лиге чемпионовСпорт, 00:06
Провайдеры пожаловались в ФАС на дискриминацию из-за замедления YouTubeТехнологии и медиа, 00:00