Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Битва за машины идет на ввоз. Перевозчики региона о последствиях санкций

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

С 16 апреля, из-за начала действия пятого пакета антироссийских санкций калининградские перевозчики не смогут возить грузы из Европы в область. В документе, опубликованном в официальном журнале Евросоюза, говорится, что фуры из России и Беларуси, находящиеся на территории объединения, должны покинуть ее. Об этом сообщает РБК.

Руководители транспортных и логистических компаний Калининграда оценивают ситуацию как стабильно напряженную и ждут решения российских властей по дальнейшему вектору грузоперевозок.

«На текущий момент ничего хорошего я сказать не могу насчет транспортного комплекса.

Наши машины российские, белорусские на территорию сопредельных государств, в Европу, не допускаются. Ждем решения, контр решения наших. Не дай Бог, с нашей точки зрения, запретят еще въезд в Калининградскую область иностранного транспорта. Тогда, я считаю, у нас будут очень непростые времена», — говорит генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Олег Калашник.

8 апреля 2022 года Евросоюз ввел запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками. Запрет не коснулся транзита в Калининградскую область. «Пункт (b) параграфа 2 исключает транзит между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации из области действия ограничений», — пояснил глава региона Антон Алиханов.

После решения ЕС от 8 апреля работы стало заметно меньше, растет число свободных машин, и все это влияет на стоимость услуг, констатируют калининградские транспортники.

«Если отсюда перевозок меньше, а оттуда больше, то баланс нарушен. А ведь это рынок, здесь нельзя кивать на власть, рынок чистой воды.

Сейчас сложилась такая ситуация: оттуда, с территории «большой» России, потребность в машинах для ввоза грузов больше, отсюда — меньше. Что происходит? Повышение стоимости услуги.

То есть, на ввоз в Калининградскую область — битва за транспорт, а здесь ровно наоборот — меньше грузов и больше машин. И что делают перевозчики? Уезжают отсюда за мизерную оплату, либо едут совсем «пустые» туда, где высокие ставки», — объясняет глава транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз.

Он уверен, что система перестроится, но на это нужно время.

«Что такое перестроить потоки? Они годами были настроены и перестроить мгновенно их не получится. Сейчас много делается, но мы многого не видим», — убежден Гоз.

Паромные перевозки спасут ситуацию лишь отчасти и не в ближайшее время. Генеральный директор компании, координирующей паромное сообщение — ООО «Транс-бизнес-консалтинг» — Александр Трофименко сообщил, что грузопоток морем за последний месяц существенно вырос.

«Есть очереди. Грузов больше в направлении Калининграда», — сказал он.

По информации Олега Калашника, сейчас очередь на паромы для загрузки из Санкт-Петербурга составляет 3-4 недели. Трех курсирующих в регион и из него грузовых паромов недостаточно.

Но если с транспортировкой грузов есть надежда, что баланс будет найден, то с водителями фур все намного сложнее, продолжает Калашник.

«Уже сейчас есть безработные! В лучшем случае машины уходят в Россию для того, чтобы там работать. Но там работы на всех не хватит и денег зарабатываемых не хватит для того, чтобы покрывать серьезные, в том числе лизинговые платежи по технике. А как ремонтировать технику? Где запчасти брать? Техника вся иностранная», — задается вопросами бизнесмен.

Речь, по его словам, идет о тысячах водителей и сотнях машин.

«Сейчас остается надеяться на лучшее, на здравый смысл. Как показывает практика, сначала принимается закон, а потом вспоминают про Калининград», — заключил глава «ДСВ Транспорт».

Ранее РБК Калининград писал, что губернатор Антон Алиханов сообщил о выходе в апреле и в сентябре на линию Балтийск-Усть-Луга новых грузопассажирских паромов. В целом же, по его оценке, региону необходимо десять паромов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:03
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:03
Все новости Калининград
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
В «Динамо» пообещали принять решение по Гусеву до конца года Спорт, 19:54
В Белгороде частично пропал свет из-за падения боеприпаса Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Зеленский обсудил с Уиткоффом и зятем Трампа «ключевые вопросы» мира Политика, 19:43
Орбан увидел переход ЕС к «четвертому этапу» готовности к войне с Россией Политика, 19:27
Активисты бросили в витрину с короной в Тауэре пирог и заварной крем Общество, 19:20
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Сменивший Карпина в «Ростове» испанский тренер продлил контракт с клубом Спорт, 19:14
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18:59
Экс-президент Эстонии заявил о недоверии Европы к США «в решающий момент» Политика, 18:56
Саркози рассказал, что в тюрьме питался мюслями, соком и сладостями Общество, 18:52
«Динамо» после двух отмененных голов сыграло вничью со «Спартаком» Спорт, 18:49
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45