В порту Калининграда сократился грузооборот
По итогам первого квартала 2021 года грузооборот в порту Калининграда сократился на 13% по сравнению с этим же периодом 2020 года. В марте этот показатель просел на 24% в сравнении с первым весенним месяцем прошлого года. Такие данные приводит ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря».
За первые три месяца сильнее всего сократилась перевалка тарно-штучных грузов и составила 23% от прошлогоднего показателя. На 71% уменьшилась перевалка нефтепродуктов. В целом перевозка наливных грузов в порту сократилась на 51%.
При этом в Калининграде перевалили на 88% больше леса, на 73% — зерна, на 39% — руды, на 41% — цветных металлов, на 77% — грузов в контейнерах.
Самое сильное снижение показателей зафиксировали в Приморске — минус 22%. А порт Выборга увеличил перевалку грузов на 47%. В целом порты Балтийского бассейна потеряли 9% грузов по сравнению с прошлым годом и достигли 59,1 млн тонн.
В марте в Калининграде перевалили только 37% зерна по сравнению с мартом прошлого года. Также сократился поток нефтепродуктов (-60%) и пищевых наливных грузов (-54%).
На фоне ограничений на добычу нефти негативная динамика по отгрузке топлива была ожидаема, уверен генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он считает, что драйвером роста является уголь, поскольку холодная зима обеспечила рост цен и восстановление отгрузок на экспорт, пишет «Коммерсант».
Загрузка российских НПЗ в первом квартале была ниже из-за пандемии и сокращения потребления нефтепродуктов на Западе, а также из-за уменьшения объемов добычи в рамках соглашения ОПЕК+, говорит председатель совета директоров «Петербургского нефтяного терминала» (ПНТ) Михаил Скигин.
По итогам 2020 года грузооборот в порту Калининграда снизился на 6% по сравнению с 2019 годом — до 10,4 млн тонн. Это один из самых низких показателей среди российских морских портов Балтийского бассейна, писал РБК Калининград.