Игорь Шлыков объяснил, почему пустуют муниципальные парковки Калининграда

Муниципальные парковки будут пустовать до тех пор, пока калининградские водители не перестанут парковаться под знаками и оставлять машины на «аварийках», считает первый заместитель главы администрации Калининграда Игорь Шлыков. О том, почему городские парковки пустуют и не приносят большого дохода в казну муниципалитета, он рассказал в ходе прямого эфира стрима «Дом Советов» в пятницу, 14 марта.
С открытия в городе платных муниципальных парковок их заполняемость в среднем в выходные и нерабочие праздничные дни составила от 0,1% на улице Гайдара до 24,7% на Октябрьской у Медового моста. В вечернее и ночное время с 19 до 8 утра уровень загрузки менялся от 0 до 9,7%. Комментируя такую статистику, руководитель отметил, что перед властями не стоит задачи полной загруженности платных стоянок и бешеных прибылей. Иначе, парковки появлялись бы не около поликлиник, а в самом центре города с очень высокими тарифами без льгот. Мы создаем комфортную городскую среду, это основная задача, расставил Шлыков приоритеты.
А еще замглавы администрации Калининграда считает, что места на муниципальных парковках пустуют исключительно из-за менталитета местных водителей.
«Когда мы с вами перестанем парковаться под знаками «работает эвакуатор» и «парковка запрещена» и будем парковаться в тех местах, где разрешено, доходы точно возрастут. Пока у вас в голове бардак, порядка в прихожей не будет, как бы дворник не убирался», — процитировал чиновник профессора Преображенского на вопрос ведущей, почему за все время с момента создания парковок люди не перестали парковаться во дворах и игнорируют городские стоянки.
«Вы если днем проезжаете по Гвардейскому проспекту, наверное видите, сколько там вдоль дороги стоит недешевых машин на аварийках, а рядом ведь очень много парковок», — обратил внимание Шлыков.
За 7,5 месяцев работы МКУ «Городская служба парковок» в бюджет Калининграда от деятельности муниципальных платных парковок поступило около 3 млн руб. Объясняя сравнительно небольшую прибыль, замглавы администрации напомнил, что на платных парковках действует поминутный тариф.
«Как только парковка запускается, изначально час стоит 70 руб., но при этом оплата поминутная. Постояли 23-28 минут, заплатили соответственно не полный часовой тариф. Это очень важно, поэтому я сейчас еще раз говорю: платите ровно за то время, которое простояли. Сейчас [по правилам] можно бесплатно стоять 15 минут [с момента въезда на стоянку]. Также бесплатно пользуются парковками все федеральные льготники, а с недавнего времени и владельцы электрического транспорта. Не платят за парковки посетители поликлинических учреждений, это тоже одна из задач, которая стояла [перед властями]. Поэтому задача — не заработать, это комфортное паркование, и доходы растут, люди ими пользуются», — говорит Шлыков.
Он допустил, что из-за новых поправок в законодательстве с октября доходов от муниципальных парковок может стать еще меньше.
Напомним, в конце февраля депутаты регионального ЗакСа одобрили поправки в закон «Об организации транспортного обслуживания населения и об организации дорожного движения в Калининградской области». С 1 сентября в регионе платными парковками смогут пользоваться бесплатно инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и гетто. Новую льготу также получат многодетные родители и участники СВО.
Кстати, городские власти задумались о мотивации владельцев автотранспорта оставлять свои машины на муниципальных стоянках. Например, за это им могут пообещать билеты на проезд в общественном транспорте. Однако, «сшить две совершенно разные юридические системы разных функций — общественный транспорт и платные парковки — довольно сложно», поэтому это дело не одного дня, сказал Шлыков.
Что касается «перехватывающих» парковок на въезде в город, то, по словам первого вице-мэра, скоро появится вторая. Они создаются в рамках соглашения о взаимодействии, подписанного губернатором Алексеем Беспрозванных, главой администрации Калининграда Еленой Дятловой и региональным представительством РЖД.
«Такие парковки хорошо себя показали, одна такая уже действует на улице Генерала Челнокова, вскоре заработает еще одна», — заключил Игорь Шлыков.
Как писал РБК Калининград, муниципальные парковки за 2,5 месяца работы принесли в бюджет Калининграда 792 802 руб. В общей сложности там зафиксировано 9 169 парковочных сессий.
Меньше всего заработала стоянка возле новой поликлиники на Сельме на улице Согласия, которая обошлась бюджету в 26,6 млн руб. На ней парковались 55 раз, заработок составил 2958 руб.
Парковка возле Детской поликлиники № 6 на ул. Горького принесла 5586 руб. при расходах на обустройство паркинга в 33 млн руб. Стоянка вблизи Дворца спорта «Янтарный», стоимостью 50 млн руб., принесла 96 335 руб. (количество парковочных сессий — 1571). Доход парковки у Медового моста для туристических автобусов составил 102 422 руб. при стоимости контракта на ее обустройство в 4,2 млн.
Самым популярным стал паркинг на пересечении улицы Пролетарской и Озерного проезда — напротив башни «Врангель». Его строительство обошлось в 5,2 млн рублей, а в бюджет он принес 585 501 рубль, автомобилисты оставляли здесь машины 6 814 раз.
Муниципальные парковки за 2,5 месяца работы принесли в бюджет Калининграда 792 802 руб. В общей сложности там зафиксировано 9 169 парковочных сессий.
Меньше всего заработала стоянка возле новой поликлиники на Сельме на улице Согласия, которая обошлась бюджету в 26,6 млн руб. На ней парковались 55 раз, заработок составил 2958 руб.
Парковка возле Детской поликлиники № 6 на ул. Горького принесла 5586 руб. при расходах на обустройство паркинга в 33 млн руб. Стоянка вблизи Дворца спорта «Янтарный», стоимостью 50 млн руб., принесла 96 335 руб. (количество парковочных сессий — 1571). Доход парковки у Медового моста для туристических автобусов составил 102 422 руб. при стоимости контракта на её обустройство в 4,2 млн.
Самым популярным стал паркинг на пересечении улицы Пролетарской и Озерного проезда — напротив башни «Врангель». Его строительство обошлось в 5,2 млн рублей, а в бюджет он принес 585 501 рубль, автомобилисты оставляли здесь машины 6 814 раз.
Низкие доходы от платных муниципальных парковок власти тогда объяснили сезоном отпусков, низким уровнем обращений в поликлиники и доступностью дворов многоквартирных домов.