Для дублера железнодорожного моста в Калининграде построили две башни
В Калининграде завершили строительство двух башен русловой опоры железнодорожного моста через реку Преголю. Как рассказали представители компании-подрядчика — ГК «Бамтоннельстрой-Мост» — смонтированы ключевые элементы подъемного механизма пролетного строения: два шкива диаметром 4 м и весом 29,5 тонн каждый, противовесы с заполнением по 216 тонн и направляющие, которые должны обеспечить вертикальное движение пролета без раскачиваний.
«Важнейшим этапом строительства объекта является сооружение русловых опор и монтаж подъемных механизмов внутри башен. Специалисты группы компаний Бамтоннельстрой-Мост успешно завершили данные работы на опоре № 2 в соответствии с графиком», — сообщил генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» (входит в Группу компаний «Бамтоннельстрой-Мост») Евгений Надточий.
Теперь на опоре № 2 рабочим предстоит провести монтаж машинного зала в верхних частях башен, где будет находиться привод подъема, обеспечивающий работу шкивов.
Параллельно строятся башни русловой опоры № 3, аналогичной опоре № 2. Здесь подрядчику нужно будет смонтировать оставшиеся два шкива.
Напомним, железнодорожный мост через Преголю длиной 237,3 метра будет состоять из четырех опор и трех пролетных строений. У центрального пролета будет вертикально-подъемный механизм, который позволит судам проходить по реке.
Как писал РБК Калининград, в январе 2022 года стало известно, что стоимость строительства автомобильного и железнодорожного дублеров двухъярусного моста выросла на 3 млрд рублей.
К маю цена обоих контрактов составляла около 23 млрд рублей. Согласно договорам, до 2025 года группа компаний «БТС-Мост» должна построить два объекта — автомобильный и железнодорожный мосты рядом с двухъярусным.
Строительство автомобильного моста (дублера старого немецкого двухъярусного железнодорожного моста) на улице Генерала Буткова идет при софинансировании из бюджета страны. Министерство транспорта РФ с 2022 года включило объект в национальный проект «Безопасные качественные дороги».
Старый двухъярусный мост через Преголю в Калининграде полностью сохранить в нынешнем виде не удастся. Оставить планируется только башни, а пролетное строение необходимо демонтировать, чтобы не мешало проходить судам.