Для морских перевозок в Калининград не хватает чартерных контейнеровозов
Компания «Балт Галф Шиппинг» планирует увеличить количество судов на новой контейнерной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом. Об этом рассказал генеральный директор компании Алексей Гагаринов, сообщает «Коммерсант — Северо-Запад».
«Забегая вперёд скажу, что в настоящий момент рассматриваем постановку ещё одного судна», — заявил Гагаринов.
Каботажные перевозки хотят выполнять с помощью чартерных судов, однако пока для этого не нашли подходящих контейнеровозов под российским флагом.
«Мы проверяли чартерный рынок на предмет наличия контейнерных судов для работы с Калининградской областью, и на сегодняшний день контейнерных специализированных судов под российским флагом в наличии нет. Это данность. Всё-таки необходимо начать строительство контейнерных судов для работы в каботажном плавании и связать Санкт-Петербург с Калининградской областью с учётом всех нюансов», — считает гендиректор «Балт Галф Шиппинг».
Зампред правительства Калининградской области, министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов отметил, что контейнеризация направления Калининград — Петербург с 2022 года выросла на 30% и продолжает расти. За неполные девять месяцев 2025 года морской грузооборот на этом направлении составил почти 4 млн тонн.
Эксперты, опрошенные изданием, заявили, что конкуренция на линии среди контейнеровозов есть, но потенциал роста грузопотока еще не исчерпан и продолжится в 2026 году.
Как писал РБК Калининград, 12 ноября на морскую линию между самым западным регионом и Петербургом вышло судно «Кристал Владивосток» компании «Балт Галф Шиппинг», которое займется контейнерными перевозками на этом направлении. Основными грузами будут товары высокой степени переработки.