Экс-главврачу горбольницы компенсируют моральный вред за преследование
Бывший главный врач Центральной городской клинической больницы Калининграда Сергей Куликов, уволенный с поста три года назад, получит компенсацию морального вреда за незаконное уголовное преследование. Ленинградский районный суд признал, что статус подозреваемого по уголовному делу о ремонте медоборудования причинил Куликову нравственные страдания и назначил компенсацию в размере 250 тыс. рублей — половина суммы, которую требовал истец. Информация об этом размещена в картотеке суда.
Иск с требованием компенсации бывший главный врач подал в суд весной 2021 года. В заявлении он указал, что в июне 2018 года — за два месяца до его увольнения — в отношении него были возбуждены два уголовных дела: одно по ч. 1 ст. 293 (халатность), второе по ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий), которые позже были объединены в одно. Уголовное преследование касалось ремонта медицинского оборудования ЦГКБ, и позже было прекращено за отсутствием состава преступления. Но сам ход следствия, как утверждал истец в иске, причинил ему моральные страдания. Проводились процессуальные действия, которые унижали его честь и достоинство.
«Информация о привлечении истца к уголовной ответственности быстро распространилась, и каждый, кто получал такую информацию, упрекал истца, что он преступник и его место в тюрьме. На истца оказывалось психологическое давление с целью получения от него признательных показаний, с указанием на то, что лучше признаться в совершении преступлений и получить условный срок, иначе, в обратном случае, он получит большой реальный срок. Все перечисленные обстоятельства причиняли истцу нравственные страдания», — говорится в материалах решения суда.
Сергей Куликов был уволен в августе 2018 года с формулировкой «в связи с утратой доверия». Оспорить увольнение в суде ему не удалось.
Ранее РБК Калининград писал, что бывший директор калининградского лицея № 49 Людмила Осипова не пойдет в суд требовать моральной компенсации за несправедливое уголовное обвинение. Она заявила, что после трех лет преследования для неё самое важное — сказать людям, что она не виновата и ничего не украла.
«Я не номенклатурный директор, за моей спиной — родители и коллектив лицея, который выбрал меня директором из рядовых учителей. Да, за эти годы была неприязнь в моем сердце, но я очень хорошо уяснила одну истину — Бог все видит, не я должна их наказать, Бог их накажет», — сказала Осипова.