Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Коронавирус нашли у еще двух россиян с круизного лайнера в Японии Общество, 07:27 Кадровика УВД по ЦАО допросили по делу о мошенничестве с 150 квартирами Политика, 07:00 В Панаме задержали подлодку с пятью тоннами кокаина Общество, 06:47 ГИБДД и приставы стали вылавливать злостных неплательщиков штрафов Общество, 06:43 Следователи возбудили дело после жесткой посадки самолета в Магадане Общество, 06:10 Производители электроники попросили новых преференций при госзакупках Технологии и медиа, 06:00 Трамп назначит нового исполняющего обязанности главы Нацразведки США Политика, 05:55 NHK сообщил о смерти двух пассажиров Diamond Princess от коронавируса Общество, 05:53 Число новых случаев коронавируса в КНР достигло минимума с 23 января Общество, 05:33 СМИ узнали о планах Сбербанка заработать ₽448 млрд на технологии ИИ Бизнес, 05:07 Появилось видео инцидента с участием бронемашин России и США в Сирии Политика, 05:00 Рыбаки Аляски оценили потери от введенного Россией продэмбарго Бизнес, 05:00 Мадуро объявил ЧС в нефтяной отрасли из-за американских санкций Политика, 04:50 США решили установить гиперзвуковое оружие на свои подлодки Общество, 04:37
Калининград ,  
0 

В Калининграде продается крупнейшее деревообрабатывающее предприятие

Фото: Александр Подгорчук

Крупнейшее калининградское деревообрабатывающее предприятие «Лесобалт» выставили на продажу. Об этом сообщает «Бизнес-ФМ Калининград» со ссылкой на генерального директора компании Александра Орехова.

По его словам, на грани закрытия предприятие оказалось из-за отмены компенсаций на разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, для регионального бизнеса. Субсидии перестали выделяться в 2018 году. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами. Орехов отметил, что если не удастся с ними договориться, то «Лесобалт» вынужден будет закрыться через два месяца.

«Мы не хотим доводить предприятие до банкротства. Есть несколько вариантов. Первый — это его развитие. Сейчас инвесторы рассматривают приобретение «Лесобалта» и выход на аренду калининградских лесов, что позволит устойчивой экономику сделать, исключив транспортную составляющую, железнодорожную в первую очередь. Надеемся, что найдется собственник, который сможет выкупить и работать уже по предложенным вариантам или перепрофилирует, чтобы люди остались с работой», — прокомментировал ситуацию гендиректор «Лесобалта».

Накануне, на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме Орехов сообщал, что деловое сообщество области обратилось в Минтранс РФ с просьбой о возврате льгот. Но им было отказано. В министерстве сослались на возможность калининградских грузоотправителей воспользоваться паромами.

«Те паромы, которые есть даже не подходят к развитию бизнеса, потому что там дороже цена, они не ритмичны и там в первую очередь идут особые грузы, а только потом только наши. Это вообще разваливают всю возможную логистику в Калининградской области», — пояснил глава предприятия.

Кроме того, Орехов отметил, что с начала текущего года тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. Еще одной проблемой для калининградского бизнеса, по его мнению, является демпинг продукции Китаем.

По подсчетам предпринимателя, «Лесобалт» мог бы сохранить 30 миллионов рублей в год, если тариф на перевозки был бы таким же, как и по всей России. Разница в стоимости обходится бизнесмена в 3,5 раза дороже российского тарифа при транзите груза через Литву, через Белоруссию — в 15 раз.

В 2018 году выручка «Лесобалта» выросла и превысила два миллиарда рублей. Прибыль компании составила 72 миллиона. «Лесобалт» поставляет на экспорт около 90% своей продукции.