Калининградские власти отправились проверять цены в торговых сетях

Вице-премьер Калининградской области, глава минэкпрома Вероника Лесикова сегодня «отправилась за покупками». Вместе с представителями рабочей группы она посетила продуктовые магазины региональных торговых сетей «Юринат» и «Городок». После многочисленных жалоб калининградцев на рост цен губернатор Алексей Беспрозванных поручил разработать меры по их снижению. Так в области появилась программа так называемых «синих ценников», власти подписали соглашение с торговыми сетями и теперь проверяют, как это работает на местах.
Первым делом проверяющие минэкпрома пришли в продуктовый магазин «Ю-маркет» сети «Юринат» на Советском проспекте. По словам ее владельца Юрия Дергачева, в этом магазине, как и в 12 других, «синие ценники» стоят на 22 товарах, в числе которых овощи «борщевого» набора, чай, молоко, крупы.
«Если посмотреть на те ценники, которые у нас отмечены позициями акции — а эти позиции также соблюдают критерии соглашения, [то есть наценка не выше 10%] — то реально их значительно больше. В целом по поводу этой инициативы губернатора я, честно говоря, рад, что все-таки она завершилась подписанием соглашения, потому что мы действительно вели очень длительный переговорный процесс. Еще более важно то, что к этому подключились сами производители, потому что это было одной из позиций торгового сообщества, что не только торговля ограничивает свои наценки, но и производители дают нам выгодные торговые предложения по цене. <> И вообще эти “синие ценники” программы доступных цен ощутимо повышают лояльность наших покупателей и позволяют им получать социально значимые продукты с минимальной торговой наценкой”, - говорит Дергачев.
В магазине сети «Городок» на улице Леонова «синие ценники» видны с порога. Под продукты с фиксированной наценкой здесь выделили отдельные стеллажи. По словам управляющего сетью Элгюн Ахмед оглы Салаева, ассортимент представлен практически по всем позициям соглашения, за исключением баранины, говядины и неразделанной рыбы.
Как и коллега с «Юрината», потерю маржинальности за счет ограничения надбавок владелец «Городка» планирует компенсировать за счет других предложений и объемов продаж.
«У нас вообще на молочную продукцию, скоропорт и так была наценка всегда небольшая — 10%, 12%, 15%. Сеть представлена в регионе 24 магазинами формата «магазин у дома». Наш главный девиз: «у нас просто дешевле», поэтому у нас нет, как у других сетей наценок в 50−60%, у нас максимальная наценка — 25−27%. Кроме того, у нас есть своя акция ретейла, по которой минимальная наценка — не обязательно 10, есть 2,3, 7% — действует еще на пять товаров. И мы готовы этот список увеличивать. Люди же каждый день приходят, покупают не только хлеб, молоко, но какие-то вкусняшки себе возьмут. Естественно, за счет этого мы выравниваем свою прибыль», — прокомментировал управляющий корреспонденту РБК Калининград.
Оба представителя ретейла отмечают: все торговое сообщество понимает, что работает в очень высококонкурентной среде, поэтому продавцы стараются предлагать товары по доступным ценам.
По словам вице-премьера Вероники Лесиковой, кроме четырех торговых сетей к соглашению на сегодняшний день присоединились десять калининградских производителей. Мониторинг его исполнения власти ведут на постоянной основе.
«Хотелось бы, чтобы наша программа, наши «синие ценники» выглядела примерно так, как в этом магазине. Пока же еще есть моменты, [когда их не выставляют] — человеческий фактор, где-то что-то не доработали — но все моменты, которые выявляем [в ходе мониторингов], стараемся устранять в ручном режиме», — сказала премьер-министр. Она пообещала, что в перспективе перечень товаров с «синими ценниками» будет расширяться.
В это время глава региона Алексей Беспрозванных проверял, как соблюдают соглашение в магазинах федеральной сети «Пятерочка». Региональная сеть «СПАР» пока соглашение не подписала, но синие ценники с ограниченной торговой надбавкой ставит.
Он заявил, что сами ценники выполнены неплохо, но из-за небольшого размера их практически не видно. В беседе с Алексеем Беспрозванных это подтвердили и сами покупатели.
«Такой ценник не обращает на себя внимание. Во-первых, мелко, и вообще надо ценник сделать весь голубой, потому что люди смотрят на цену, а не на то, что там сверху голубым написано», — высказалась одна из посетительниц магазина.
«Надо делать ценники более заметными», — обратился губернатор к представителям ретейла.
Напомним, в декабре прошлого года в ходе прямой линии губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных заявил, что власти намерены расширить ассортимент товаров с так называемыми голубыми ценниками, которые продаются по сниженным ценам. Их число вырастет с 24 позиций — в том числе, хлеб, молоко, масло, куриные яйца — до 36. Он уверен: такая мера позволит контролировать наценку на каждом этапе и в конечном счете остановит рост цен.
Чтобы поддержать местных производителей на фоне роста стоимости практически всех товаров и услуг, власти и бизнес в конце августа 2024 года разработали программу доступных цен. В региональном минэкпроме Калининградской области отметили: скидки действуют на социально значимые продовольственные товары — курицу, рыбу, свинину, куриные яйца, пшеничную муку, хлеб и молочные продукты. Программа, по заверениям властей, бессрочная, писал РБК Калининград.