Эксперт: Калининграду надо развивать перевозки «супер дорогого товара»
Региону следует развивать каботажные перевозки «супер дорогого товара» или активизировать идею строительства глубоководного порта. Об этом на 11-м Международном Балтийском транспортном форуме в среду, рассказал экс-директор Калининградского морского рыбного порта, зампредседателя правления Евразийского банка развития Андрей Крайний.
«Строительство глубоководного порта в Балтийске. О нем много лет говорят. Там нет канала, есть глубины и можно работать», — отметил Крайний.
Он пояснил, что сегодня калининградские порты мелководные, что накладывает ограничения на бизнес. «Когда ограничения по осадке 9 метров, все остальное уже не работает. Бизнес умеет деньги считать. Я бы покреативил, как сделать так, чтобы калининградский узел транспортный стал привлекателен для большого объема грузов», — заключил эксперт.
В 2013 году обсуждалась идея строительства глубоководного порта в Янтарном. В мае этого года президент РФ Владимир Путин поручил разработать бизнес-план по строительству объекта, стоимость которого оценивается в 200 млрд рублей.
В апреле текущего года губернатор области Антон Алиханов заявлял, что строительством порта в Янтарном интересовались китайские и арабские инвесторы.