Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Как экономить на командировках еще больше РБК и Smartway, 12:03
Рекорд смертей: как в России развивается эпидемия COVID. Инфографика Общество, 11:58
Премьеры фильмов «Дом Gucci» и «Спенсер» перенесли из-за пандемии Стиль, 11:48
Суд освободил футболиста «Баварии» от тюремного заключения Спорт, 11:48
Можно ли увольнять в локдаун и полагается ли премия работающим в эти дни Pro, 11:47
В жилом доме в Красногорске произошел взрыв газа Общество, 11:41
FT узнала, что «Газпром» предложил Молдавии в обмен на скидку на газ Политика, 11:41
Музыкальная школа: как выбрать цифровое пианино для дома РБК и Yamaha, 11:39
Накануне больших выходных. Самое актуальное о COVID на 27 октября Общество, 11:39
В России второй день подряд выявили менее 37 тыс. заболевших COVID Общество, 11:37
В России установлен новый рекорд по числу смертей от COVID-19 за сутки Общество, 11:36
Российские ученые оценили воздействие пандемии на креативные индустрии Социальная экономика, 11:30
Биткоин подешевел на $3 тыс. за два часа Крипто, 11:27
Голикова понадеялась на «короткий период» нерабочих дней в России Общество, 11:20
Калининград ,  
0 

ПСЗ «Янтарь» по крупному госконтракту построит спасательное судно

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Прибалтийский завод «Янтарь» оказался единственным предприятием, подавшим заявку на торги по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна. Заказчик — подведомственное Росморречфлоту ФКУ «Дирекция госзаказчика» — предлагает выполнить эти работы за 6,951 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант».

Согласно условиям госконтракта, корабль мощностью 7 МВт проекта MPSV06М нужно построить и отправить в Мурманск до 20 декабря 2024 года. Средства на производство будут выделены из федерального бюджета. 

Эксплуатировать аварийно-спасательное судно будет Морспасслужба. Еще одно такое же судно «Керченский пролив» с 2009 года строится на Амурском судостроительном заводе.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций и т.д. Судно имеет неограниченный район плавания и ледовый класс — Icebreaker 6. Его длина составит 87,75 м, а ширина — 19,1 м.

Изначально в числе основных конкурентов ПСЗ «Янтарь» за новый госконтракт собеседники издания называли судостроительный завод «Пелла» с площадкой в Гамбурге. Но, по данным источников «Коммерсанта», из-за пандемии верфь столкнулась с жестким локдауном в Германии и не может нормально вести работы.

Кроме того, 10 июня были подведены итоги торгов на строительство еще одного аварийно-спасательного судна проекта MPSV07, мощностью 4 МВт. Аукцион выиграл «Зеленодольский завод им. Горького». Сообщается, что в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры к 2030 году государство планирует построить 19 судов ледового класса для обеспечения аварийно-спасательной готовности.

Ранее РБК Калининград писал, что генеральный директор входящего в Объединенную судостроительную корпорацию ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин назвал слияние 33-го судоремонтного завода (СРЗ) и Прибалтийского судостроительный завода (ПСЗ) «Янтарь» неплохой идеей, которая даст возможность распределять активы в интересах судоремонта и строительства.