ПСЗ «Янтарь» по крупному госконтракту построит спасательное судно
Прибалтийский завод «Янтарь» оказался единственным предприятием, подавшим заявку на торги по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна. Заказчик — подведомственное Росморречфлоту ФКУ «Дирекция госзаказчика» — предлагает выполнить эти работы за 6,951 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант».
Согласно условиям госконтракта, корабль мощностью 7 МВт проекта MPSV06М нужно построить и отправить в Мурманск до 20 декабря 2024 года. Средства на производство будут выделены из федерального бюджета.
Эксплуатировать аварийно-спасательное судно будет Морспасслужба. Еще одно такое же судно «Керченский пролив» с 2009 года строится на Амурском судостроительном заводе.
Изначально в числе основных конкурентов ПСЗ «Янтарь» за новый госконтракт собеседники издания называли судостроительный завод «Пелла» с площадкой в Гамбурге. Но, по данным источников «Коммерсанта», из-за пандемии верфь столкнулась с жестким локдауном в Германии и не может нормально вести работы.
Кроме того, 10 июня были подведены итоги торгов на строительство еще одного аварийно-спасательного судна проекта MPSV07, мощностью 4 МВт. Аукцион выиграл «Зеленодольский завод им. Горького». Сообщается, что в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры к 2030 году государство планирует построить 19 судов ледового класса для обеспечения аварийно-спасательной готовности.
Ранее РБК Калининград писал, что генеральный директор входящего в Объединенную судостроительную корпорацию ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин назвал слияние 33-го судоремонтного завода (СРЗ) и Прибалтийского судостроительный завода (ПСЗ) «Янтарь» неплохой идеей, которая даст возможность распределять активы в интересах судоремонта и строительства.