Лента новостей
Все новости Калининград
Владельцы Chanel назначили преемника Карла Лагерфельда Бизнес, 17:12 Американская торговая палата связала арест Калви с бизнес-конфликтом Бизнес, 17:07 Единороссы согласились смягчить муниципальный фильтр на выборах Политика, 16:54 Как не потерять свои деньги: ФБР назвало признаки мошеннических ICO Крипто, 16:39 Защита Навального попросила снять арест с его счетов по «делу «Ив Роше» Общество, 16:38 Во Франции осквернили 80 могил на еврейском кладбище Общество, 16:33 «Все, что я умею, — делать коллекции»: чем запомнился Карл Лагерфельд Общество, 16:29  Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни РБК и Philips, 16:29 Ввоз товара в Россию: что делать с товарными знаками Pro, 16:27 Карл Лагерфельд скончался на 86 году жизни: вспоминаем кайзера мира моды Стиль, 16:26 Депутатов и сенаторов подписали на «Советскую Россию» и «Беспризорника» Политика, 16:24 В Ростовской области в ДТП с маршруткой погибли шесть человек Общество, 16:20 «Роскино» предложили лишить эксклюзива на продвижение кино за рубежом Технологии и медиа, 16:14 Чистая прибыль «Победы» за год упала почти вдвое Бизнес, 16:11
Калининград ,  
0 
Зарудный: открытие региональной авиакомпании – вопрос времени
Фото: Пресс-служба правительства области

Открытие региональной авиакомпании в Калининградской области — вопрос времени, сообщил генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный на круглом столе «Транспортная доступность Калининградской области: пассажирские перевозки» в РИА «ФедералПресс».

«После модернизации калининградский аэропорт «Храброво» будет одним из современных и комфортных аэропортов России, а, может, и Европы. Вкупе с очень сниженной фискальной нагрузкой и уникальной географией у нас появляются перспективы для организации не только трафика из области, но и экспорта наших транспортных возможностей на близлежащие территории. Президент в своем послании федеральному собранию показал необходимость развития региональных авиакомпаний. В области есть все предпосылки, чтобы калининградский авиаперевозчик появился. На мой взгляд это вопрос времени, когда в регионе появится такая авиакомпания», — отметил Зарудный.

По словам руководителя Корпорации развития, на приход местного перевозчика также может повлиять сокращение обязательных платежей. «Это сопровождается снижением социальных выплат — с 30% в соцфонды в других регионах России до 7,6%. А это позволяет или поднять значительно зарплату летному составу и всем сотрудникам авиакомпаний, или снизить операционные издержки на деятельность. Сегодня мы видим большой интерес со стороны российских авиакомпаний, предлагаем открывать здесь офисы», — подчеркнул Зарудный.

Калининградская область не имеет собственной региональной авиакомпании с 2010 года. Тогда «КД-авиа» была признана банкротом. Компания «КД авиа» была создана 6 сентября 2002 года.

В 2007 году она в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полёты в более чем 20 западноевропейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.

В конце ноября 2008 года на совещании в правительстве Калининградской области было принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию «с последующим раздельным финансированием».​

1 сентября 2009 года компания прекратила продажу билетов на все рейсы в связи с угрозой остановки деятельности по причине высокой задолженности, составлявшей в то время более 14 млрд руб. С 6 сентября 2009 Федеральная аэронавигационная служба прекратила обслуживание рейсов обанкротившейся авиакомпании «КД авиа».

В последние годы региональные власти не раз возвращались к идее появления регионального авиаперевозчика. Однако, часть экспертов скептически относится к этой идее, называя ее реализацию маловероятной.