Лента новостей
Все новости Калининград
Погиб гитарист группы «Песняры» Аркадий Ивановский Общество, 11:44 9 продуктов для здоровья и красоты волос Спецпроект РБК PINK, 11:43 Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 11:37 8 отелей с самыми маленькими в мире номерами Недвижимость, 11:32 Эксперты оценили опасность воды в Байкале Общество, 11:31 Кличко обжалует отмену присвоения проспектам имен Бандеры и Шухевича Политика, 11:25 Совфед одобрил приостановку участия России в ДРСМД Политика, 11:18 Плющенко и Загитова исполнили совместный танец на шоу в Японии Спорт, 11:16 «Криптовалюта Facebook не заменит деньги»: что помешает проекту Libra Крипто, 11:10 Как инвестировать во время санкций и торговых войн РБК и Сбербанк Первый, 11:07 Опрос показал улучшение отношения россиян к Украине Общество, 11:01 Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна Стиль, 10:57 Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 Что происходит на рынке новостроек Москвы перед введением эскроу Недвижимость, 10:47
Калининград ,  
0 
Зарудный: открытие региональной авиакомпании – вопрос времени
Фото: Пресс-служба правительства области

Открытие региональной авиакомпании в Калининградской области — вопрос времени, сообщил генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный на круглом столе «Транспортная доступность Калининградской области: пассажирские перевозки» в РИА «ФедералПресс».

«После модернизации калининградский аэропорт «Храброво» будет одним из современных и комфортных аэропортов России, а, может, и Европы. Вкупе с очень сниженной фискальной нагрузкой и уникальной географией у нас появляются перспективы для организации не только трафика из области, но и экспорта наших транспортных возможностей на близлежащие территории. Президент в своем послании федеральному собранию показал необходимость развития региональных авиакомпаний. В области есть все предпосылки, чтобы калининградский авиаперевозчик появился. На мой взгляд это вопрос времени, когда в регионе появится такая авиакомпания», — отметил Зарудный.

По словам руководителя Корпорации развития, на приход местного перевозчика также может повлиять сокращение обязательных платежей. «Это сопровождается снижением социальных выплат — с 30% в соцфонды в других регионах России до 7,6%. А это позволяет или поднять значительно зарплату летному составу и всем сотрудникам авиакомпаний, или снизить операционные издержки на деятельность. Сегодня мы видим большой интерес со стороны российских авиакомпаний, предлагаем открывать здесь офисы», — подчеркнул Зарудный.

Калининградская область не имеет собственной региональной авиакомпании с 2010 года. Тогда «КД-авиа» была признана банкротом. Компания «КД авиа» была создана 6 сентября 2002 года.

В 2007 году она в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полёты в более чем 20 западноевропейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.

В конце ноября 2008 года на совещании в правительстве Калининградской области было принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию «с последующим раздельным финансированием».​

1 сентября 2009 года компания прекратила продажу билетов на все рейсы в связи с угрозой остановки деятельности по причине высокой задолженности, составлявшей в то время более 14 млрд руб. С 6 сентября 2009 Федеральная аэронавигационная служба прекратила обслуживание рейсов обанкротившейся авиакомпании «КД авиа».

В последние годы региональные власти не раз возвращались к идее появления регионального авиаперевозчика. Однако, часть экспертов скептически относится к этой идее, называя ее реализацию маловероятной.