Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперт: Калининградская область сможет отказаться от литовского транзита

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Через один — два года Калининградская область сможет отказаться от тран­зи­та че­рез Лит­ву. Такое мнение высказал ру­ко­во­ди­тель агент­ства «Мак­си­мов-кон­сал­тинг» Андрей Максимов порталу «Региональные комментарии».

«Лит­ва сей­час, к со­жа­ле­нию, не очень до­го­во­ро­спо­соб­на. Мы, в свою оче­редь, прак­ти­че­ски пре­кра­ти­ли тран­зит гру­зов че­рез два дру­гих го­су­дар­ства При­бал­ти­ки, а на ли­тов­ском на­прав­ле­нии за­кры­ли тран­зит че­рез Клай­пе­ду и ста­ра­ем­ся со­хра­нить необ­хо­ди­мый ми­ни­мум же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­во­зок. А па­рал­лель­но за­пус­ка­ем мор­ские же­лез­но­до­рож­ные и ав­то­мо­биль­ные па­ро­мы. На ли­нию вы­хо­дят все но­вые суда. Тон­наж их уве­ли­чи­ва­ет­ся. В прин­ци­пе, че­рез год-два мы сможем во­об­ще от­ка­зать­ся от тран­зи­та че­рез Лит­ву», — говорит эксперт.

Кстати, на фоне литовских ограничений на перевозку товаров в конце прошлого года глава региона также говорил, что Калининград будет развивать морские грузоперевозки, чтобы перестать зависеть от ограничений Литвы по сухопутному транзиту.

«Нам нужно выйти на такое количество перевозочных мощностей на море, которое нам позволит не зависеть от ограничений. Мы будем идти в сторону полной независимости от решений литовской стороны, хотя для экономики Литвы лучше, чтобы мы этого не делали. <...> В России уже есть достаточное количество судов, если потребуется перевозить весь объём наших грузов морем, и субсидирование морской линии более выгодно России, потому что это рабочие места, транспортные компании в нашей стране», — отмечал Алиханов.

Андрей Максимов считает, что экономика региона начала восстанавливаться по­сле зна­чи­тель­но­го па­де­ния в 2022 году на фоне европейских санкций.

«"Ав­то­тор" пе­ре­на­це­лил­ся на сбор­ку ки­тай­ских брен­дов и по­чти вы­шел на до­санк­ци­он­ные по­ка­за­те­ли. По всей об­ла­сти идет стро­и­тель­ство го­сти­ниц, вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­че­ских до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей, со­зда­ние ку­рорт­ных и ре­кре­а­ци­он­ных зон. Аэро­порт об­ла­сти ра­бо­та­ет с пол­ной на­груз­кой. При­ток рос­сий­ских ту­ри­стов с лих­вой пе­ре­крыл сни­же­ние въез­да по­ля­ков, ли­тов­цев и нем­цев. Ка­ли­нин­град­ская об­ласть ста­но­вит­ся для оте­че­ствен­ных ту­ри­стов при­ме­ром рус­ской Ев­ро­пы, как Вла­ди­во­сток стал при­ме­ром рус­ской Во­сточ­ной Азии», — констатирует эксперт.

Напомним, на прошлой неделе Литва снизила квоты на железнодорожный транзит в и из Калининградской области на основную территорию России примерно на 20% в 2024 году. При этом, тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Между тем, в прошлом году калининградский бизнес не выбрал литовские квоты на транзитную перевозку по железной дороге санкционных грузов по многим позициям. Например, не использовались в полной мере квоты на транзит полуфабрикатов из железа или нелегированной стали, минеральных или химических удобрений, проволоки, бревен сосны, лесоматериалов лиственных пород необработанных, бумаги и картона в рулонах, антифризов и антиобледенителей, кислот поликарбоновых и строительного керамического кирпича. В списке самых востребованных позиций известь негашеная, легкие масла из нефти и битуминозных материалов, тара из бесцветного стекла, большие картонные коробки, генераторы переменного тока, изделия из торфа, сополимеры пропилена, компрессоры для холодильного оборудования.

«Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — предупреждала глава регионального министерства развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.

Калининградский бизнес считает, что в настоящее время морская перевозка сухогрузами сегодня, по факту, единственная функционирующая логистическая цепочка.

«Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%», — говорил ранее глава Балтийского металлокластера Олег Чернов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 марта
EUR ЦБ: 99,11 (+0,38)
Инвестиции, 16:27
Курс доллара на 5 марта
USD ЦБ: 91,35 (+0,02)
Инвестиции, 16:27
Все новости Калининград
Дисквалифицированная за допинг Валиева будет главной героиней шоу в Китае Спорт, 16:38
В Германии отвергли обвинения в подготовке к войне с Россией Политика, 16:33
Почему не нужно искать работу мечты — Fast Company Pro, 16:28
В России анонсировали премьеру премиального седана Exlantix ES Авто, 16:23
В ЕК поправили Зеленского в расчетах поставленных Украине снарядов Политика, 16:20
Минфин оценил расходы на продление семейной ипотеки Финансы, 16:15
Идеальная доступность: где жить в Москве, чтобы не стоять в пробках РБК и ПИК, 16:14
Дарим «Весь РБК Pro» на месяц
Оформите любой интенсив и получите подписку. Подарок доступен только для новых пользователей
Купить интенсив
Экс-владелец банка «Югра» получил 9 лет колонии за растрату Финансы, 16:14
Медведев назвал условие признания новых границ России другими странами Политика, 16:11
Колония одобрила ходатайство Михаила Ефремова об УДО Общество, 16:05
Капитализация USDT приблизилась к $100 млрд и достигла максимума Крипто, 15:53
Турецкие судоходные компании заявили о потерях из-за экспорта в Россию Экономика, 15:51
13 принципов счастливых отношений: чек-лист Pro, 15:45
Синоптики увидели в погоде первоапрельскую шутку и фальстарт весны Общество, 15:42