За 2022 год Калининградская железная дорога перевезла 6,8 млн человек
В ушедшем году услугами Калининградской железной дороги воспользовались 6 млн 799 тысяч пассажиров, что на 31,8% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает отдел корпоративных коммуникаций КЖД.
114,9 тысяч калининградцев предпочли железную дорогу авиасообщению и поездом выехали за пределы региона. За год количество пассажиров дальнего следования увеличилось на 20,8 %. На 32 % больше жителей региона с начала года — 6 млн 684,3 тысячи человек — воспользовались пригородными электричками.
Пассажирооборот КЖД вырос на 30,7% и составил 225,2 млн пасс-км, из них 194,5 млн приходится на внутренние рейсы, 30,8 млн пасс-км — на поезда дальнего сообщения. За год эти коэффициенты прибавили 32,6 и 20,8% соответственно.
Что касается грузового сообщения, то в 2022 году погрузка на региональной железной дороге составила 2,8 млн тонн.
В частности, увеличились объемы погрузки строительных грузов — на 30,5% до 152,8 тысяч тонн, черных металлов — в 1,7 раза до 5,9 тысяч тонн, зерна — на 7,8% до 191,1 тысячи тонн, жмыхов — на 6,8% до 1,5 млн тонн.
Кроме того, в отличие от 2021 года, в 2022 — начали транспортировать железной дорогой химические и минеральные удобрения. С января их погрузили 39,7 тысяч тонн. За год по железной дороге переправлено 5,9 тысяч тонн черных металлов. Этот показатель увеличился в 1,7 раз.
Транспортировка угля вагонами с введением санкций сократилась более чем в два раза, на 53,5%. За год было отгружено 163,9 тысяч тонн. До 160 тысяч тонн уменьшились объемы перевозимых нефти и нефтепродуктов (- 25,3%), автомобилей — до 75,5 тысяч тонн (-71,8%).
«Всего грузооборот в 2022 году составил 1491,3 млн тарифных тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 1927,3 млн тонно-км», — приводят статистику в ведомстве.
Как писал РБК Калининград, собранные на местном автозаводе «Автотор» машины будут доставляться в другие регионы страны по железной дороге или по морю, проблем с этим из-за ограничений Евросоюза на транзит грузов не будет.
«Будут вывозить железной дорогой. Потребуется вывозить судами — будут судами переправлять. У нас соотношение ввозимого к вывозимому в среднем три к одному, то есть на три условных единицы ввезенной продукции одна вывозится. Вообще никаких проблем с этим не вижу», — отмечал ранее губернатор Антон Алиханов.