Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Калининград
Школьник из ЯНАО впервые прокомментировал свое выступление в бундестаге 20:08, Общество Не только ракеты: почему у российской космонавтики неплохие шансы 20:04, Мнение Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Марибор». Онлайн 20:00, Спорт Made in Russia: лайфхаки для развития экспортного бизнеса 19:55, РБК и Российский Экспортный Центр Инвестпрограмма «Газпрома» на 2018 год увеличится до 1,2 трлн руб. 19:49, Бизнес Путин и Трамп проговорили по телефону около часа 19:47, Политика Российский этап не включили в календарь Кубка мира по биатлону 19:39, Спорт Путин ответил на слова Земана о санкциях словами «пиво достанем» 19:38, Политика В Госдуме заговорили о возможном запрете рекламы в Google 19:30, Политика Кадырова наградили медалью за развитие медицины 19:15, Политика Адвокат заявил об угрозах следователей отобрать имущество у Захарченко 19:11, Общество «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 19:07, SAP и РБК Eurotunnel переименовали в преддверии выхода Британии из ЕС 19:05, Общество В Гидрометцентре назвали время наступления зимы в Москве 18:58, Общество Президент Зимбабве Роберт Мугабе ушел в отставку 18:50, Политика Власти Чечни ответили на сообщения о задержании чеченцев за алкоголь 18:34, Общество Польша прекратила вырубку деревьев в Беловежской пуще 18:17, Общество Возле мемориала Вечной славы в Киеве появились камеры и охрана 18:08, Общество В ожидании кризиса: как формировалась российская банковская система 18:03, Мнение Калининград за 3 минуты: счастье бизнеса и Siemens в Калининграде 17:56  В Москве зафиксировали рост числа ломбардов на 72% за три года 17:49, Общество Долгожданный рост: как в ноябре изменились ставки по валютным вкладам 17:39, Деньги Глава «Роснефтегаза» ответил на статью РБК об убытке холдинга 17:37, Бизнес Жители Луганска рассказали о жизни в перекрытом силовиками городе 17:37, Общество Societe Generale перестала обслуживать счета «Нацфронта» Марин Ле Пен 17:25, Политика СБУ выдворит российского журналиста за материалы об Украине 17:24, Политика Нападающий Ари пропустит все матчи «Локомотива» до конца года 17:23, Спорт IT-компания собирается стать резидентом ОЭЗ в Калининграде 17:19 
Мэрия пока не будет обязывать застройщиков расширять паркинги новостроек
Недвижимость Калининграда, 11 окт, 11:59
0
Мэрия пока не будет обязывать застройщиков расширять паркинги новостроек
​Минстрой РФ в несколько раз увеличил нормативы по парковочным местам при строительстве нового жилья. Это, по мнению представителей калининградского строительного бизнеса, нереализуемо
Фото: Александр Подгорчук

Во время круглого стола «Правила землепользования и застройки Калининграда: новая реальность» РБК Калининград тему новых нормативов, которые хотят внедрить на федеральном уровне, поднял заместитель главного инженера ООО «КПД-Калининград» Павел Новик. По его словам, такие завышенные нормативы сломают экономику их компании.

«Мы строим доступное жилье с низкой ценой за квадрат. Если в правилах ПЗЗ будет ссылка на эти нормативы, то мы просто не сможем существовать — нужно будет распустить завод, а у нас там 400 человек, и переходить на монолит, строить подземные паркинги», — сказал Павел Новик.

Дело в том, что согласно действующим правилам и местным нормативам градостроительного проектирования в Калининграде предусмотрено порядка 30% заполнения территории парковочными местами. К примеру, на 100-квартирный жилой дом необходимо предусмотреть около 30 машино-мест. Министерство строительства и ЖКХ РФ установило иные нормативы. Для жилья бизнес-класса необходимо два парковочных места на одну квартиру, для экономкласса — 1,2, для муниципального жилого фонда — один к одному, у специализированного фонда коэффициент составляет 0,7.

Председатель комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин признал, что это будет «определенным взрывом» для застройщиков. Но разработчики ПЗЗ нашли временный выход из этой ситуации.

«Приложение, в котором указано количество парковочных мест, носит рекомендательный характер, Минюст нам это подтвердил, — отметил Крупин. — Мы как муниципальные служащие сейчас при разработке правил не будем на него ссылаться».

Однако, по его словам, через некоторое время федеральные власти, возможно, изменят рекомендательный характер данных нормативов на обязательный. Тогда мэрия будет обязана в ПЗЗ ссылаться на этот документ.

«Сейчас это позволит нам некоторое время работать в существующих нормативах. В перспективе, безусловно, это проблема. Ведь, по сути, экономика участков будет уменьшена в среднем на 50%. Все прекрасно понимаем, что это скажется на себестоимости. Мы находимся не в Москве, не в Санкт-Петербурге, у нас экономика участков и площадок совершенно другая, и себестоимость, и покупательский спрос», — сказал президент Некоммерческого партнерства Калининградского регионального объединения работодателей «Союз строителей» Борис Калинин.

При этом Артур Крупин отметил, что в каком-то смысле новые нормативы сыграли бы на руку муниципалитету. По его словам, ситуация с размещением автотранспорта в Калининграде, в котором уровень автомобилизации один из самых высоких в стране, действительно серьезная, поэтому с застройщиками необходимо найти некий компромисс в этом вопросе.

«Вы можете построить 100-квартирный жилой дом без парковочных мест и продавать его 10 лет, а можете построить такой же дом, только с комфортной инфраструктурой, и продать его за 12 месяцев», — обратился к представителям строительного бизнеса Крупин.

При этом он признал, что в некоторых случаях обеспеченность парковками не спасает от ситуаций, когда жильцы предпочитают не платить за паркинг, а оставлять свои автомобили во дворах.

«В европейских городах есть такие правила: если житель территории приобретает автомобиль, то он должен представить документальное подтверждение, что у него есть парковочное место. Вот когда мы до этого дойдем, это будет высший пилотаж. Будет полный порядок, — рассказал Артур Крупин. — Мы встречались с застройщиками, у нас есть территории, где одна тысяча парковочных мест на тысячу квартир, но в аренде находится не более 20%, остальные машины стоят во дворах, на клумбах и детских площадках».

Он также посоветовал представителям строительного бизнеса Калининграда, если они не согласны с новыми требованиями, писать коллективное письмо в Министерство строительства России, в котором попытаться основательно доказать, что эта норма не может быть реализована ими.