Перейти к основному контенту
Недвижимость Калининграда ,  
0 

Мэрия пока не будет обязывать застройщиков расширять паркинги новостроек

​Минстрой РФ в несколько раз увеличил нормативы по парковочным местам при строительстве нового жилья. Это, по мнению представителей калининградского строительного бизнеса, нереализуемо
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Во время круглого стола «Правила землепользования и застройки Калининграда: новая реальность» РБК Калининград тему новых нормативов, которые хотят внедрить на федеральном уровне, поднял заместитель главного инженера ООО «КПД-Калининград» Павел Новик. По его словам, такие завышенные нормативы сломают экономику их компании.

«Мы строим доступное жилье с низкой ценой за квадрат. Если в правилах ПЗЗ будет ссылка на эти нормативы, то мы просто не сможем существовать — нужно будет распустить завод, а у нас там 400 человек, и переходить на монолит, строить подземные паркинги», — сказал Павел Новик.

Дело в том, что согласно действующим правилам и местным нормативам градостроительного проектирования в Калининграде предусмотрено порядка 30% заполнения территории парковочными местами. К примеру, на 100-квартирный жилой дом необходимо предусмотреть около 30 машино-мест. Министерство строительства и ЖКХ РФ установило иные нормативы. Для жилья бизнес-класса необходимо два парковочных места на одну квартиру, для экономкласса — 1,2, для муниципального жилого фонда — один к одному, у специализированного фонда коэффициент составляет 0,7.

Председатель комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин признал, что это будет «определенным взрывом» для застройщиков. Но разработчики ПЗЗ нашли временный выход из этой ситуации.

«Приложение, в котором указано количество парковочных мест, носит рекомендательный характер, Минюст нам это подтвердил, — отметил Крупин. — Мы как муниципальные служащие сейчас при разработке правил не будем на него ссылаться».

Однако, по его словам, через некоторое время федеральные власти, возможно, изменят рекомендательный характер данных нормативов на обязательный. Тогда мэрия будет обязана в ПЗЗ ссылаться на этот документ.

«Сейчас это позволит нам некоторое время работать в существующих нормативах. В перспективе, безусловно, это проблема. Ведь, по сути, экономика участков будет уменьшена в среднем на 50%. Все прекрасно понимаем, что это скажется на себестоимости. Мы находимся не в Москве, не в Санкт-Петербурге, у нас экономика участков и площадок совершенно другая, и себестоимость, и покупательский спрос», — сказал президент Некоммерческого партнерства Калининградского регионального объединения работодателей «Союз строителей» Борис Калинин.

При этом Артур Крупин отметил, что в каком-то смысле новые нормативы сыграли бы на руку муниципалитету. По его словам, ситуация с размещением автотранспорта в Калининграде, в котором уровень автомобилизации один из самых высоких в стране, действительно серьезная, поэтому с застройщиками необходимо найти некий компромисс в этом вопросе.

«Вы можете построить 100-квартирный жилой дом без парковочных мест и продавать его 10 лет, а можете построить такой же дом, только с комфортной инфраструктурой, и продать его за 12 месяцев», — обратился к представителям строительного бизнеса Крупин.

При этом он признал, что в некоторых случаях обеспеченность парковками не спасает от ситуаций, когда жильцы предпочитают не платить за паркинг, а оставлять свои автомобили во дворах.

«В европейских городах есть такие правила: если житель территории приобретает автомобиль, то он должен представить документальное подтверждение, что у него есть парковочное место. Вот когда мы до этого дойдем, это будет высший пилотаж. Будет полный порядок, — рассказал Артур Крупин. — Мы встречались с застройщиками, у нас есть территории, где одна тысяча парковочных мест на тысячу квартир, но в аренде находится не более 20%, остальные машины стоят во дворах, на клумбах и детских площадках».

Он также посоветовал представителям строительного бизнеса Калининграда, если они не согласны с новыми требованиями, писать коллективное письмо в Министерство строительства России, в котором попытаться основательно доказать, что эта норма не может быть реализована ими.



 
Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 91,08 (+0,11)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 78,31 (+0,13)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Все новости Калининград
В РЖД сообщили о задержке 75 поездов после утренней атаки дронов Политика, 21:14
FT узнала о предупреждении Токио своим фирмам на Тайване на случай атаки Политика, 20:59
Минсельхоз США уволил сотрудников из России и Китая из-за безопасности Политика, 20:48
Аэропорт Внуково во второй раз за день приостановил полеты Политика, 20:41
В АТОР сообщили, что на перевернувшемся во Вьетнаме судне не было россиян Общество, 20:31
Российская Team Spirit выиграла Кубок мира в Dota 2 и получила $1 млн Спорт, 20:26
Зеленский сообщил о предложении Москве провести новые переговоры Политика, 20:19
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
В Дагестане перевернулся грузовик с 18 детьми в кузове Общество, 20:10
Азербайджан решил подать иск против России из-за крушения самолета AZAL Политика, 20:09
В Раде заявили, что уровень бедности на Украине вырос до 37% Политика, 20:02
«Локомотив» разгромил «Сочи» в первом туре РПЛ, забив три гола в концовке Спорт, 19:59
Один из старейших брокеров России сменил владельца Инвестиции, 19:55
Аэропорты Внуково и Домодедово возобновили работу Политика, 19:40
Европарламент исключил вступление Грузии в ЕС при «авторитарном курсе» Политика, 19:23