Лента новостей
Все новости Калининград
В Венесуэле цена школьных завтраков приблизилась к минимальной зарплате 00:14, Общество WSJ узнала о неспособности саудовцев компенсировать иранскую нефть 00:11, Экономика NYT узнала о предложении куратора Мюллера отстранить от должности Трампа 21 сен, 23:36, Политика На ралли в Петербурге гоночный автомобиль врезался в дерево 21 сен, 23:16, Общество Сирийские военные сбили беспилотник боевиков в небе над Латакией 21 сен, 22:59, Политика Белорусскому банку снова отказали в покупке украинской «дочки» Сбербанка 21 сен, 22:39, Финансы СМИ узнали о взятке в ₽20 млн при строительстве стадиона на Крестовском 21 сен, 22:17, Общество BuzzFeed сообщил об интересе спецпрокурора США к Crocus Group 21 сен, 22:07, Политика Трамп решил отложить публикацию материалов «российского дела» 21 сен, 22:04, Политика «Я буду кровожадной»: Элла Памфилова — о выборах в Приморье 21 сен, 21:45, Политика  Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 21 сен, 21:28, РБК и Элитная недвижимость Сергей Мозякин первым в КХЛ набрал 800 очков 21 сен, 21:26, Спорт В ЦИК назвали возможную дату второго тура выборов главы Хакасии 21 сен, 21:19, Политика Финансиста «Хезболлы» задержали в Бразилии 21 сен, 21:03, Общество В Москве арестован глава одной из крупнейших ИТ-компаний России 21 сен, 20:55, Общество Памфилова объяснила снятие Зимина с выборов фразой «оценил возможности» 21 сен, 20:53, Политика Reuters узнал о планах UC Rusal создать торговую компанию в Китае 21 сен, 20:39, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 21 сен, 20:31, РБК и Мираторг Минфин предложил поднять налоги для нефтяников 21 сен, 20:27, Бизнес Власти Тайваня арестовали создателя чертежей оружия для 3D-печати 21 сен, 20:23, Общество СМИ узнали о поддержке властями слияния Deutsche Bank и Commerzbank 21 сен, 20:17, Бизнес В Донецкой области потребовали лишить русский язык статуса регионального 21 сен, 20:12, Общество Федерация футбола Испании запретила «Барселоне» играть в США 21 сен, 20:07, Спорт На жилье для россиян кабмин предложил выделить за 3 года 511 млрд руб. 21 сен, 19:59, Экономика Экс-глава Совбеза ДНР заявил о недопуске на выборы главы республики 21 сен, 19:57, Политика Проблемный тур: что означает уход Зимина за три дня до голосования 21 сен, 19:48, Политика Объем предзаказов на новые iPhone превысил спрос на прошлые модели 21 сен, 19:44, Технологии и медиа Вредное производство: как офис влияет на здоровье сотрудников 21 сен, 19:28, Партнерский материал
Мэрия пока не будет обязывать застройщиков расширять паркинги новостроек
Недвижимость Калининграда, 11 окт 2017, 11:59
0
Мэрия пока не будет обязывать застройщиков расширять паркинги новостроек
​Минстрой РФ в несколько раз увеличил нормативы по парковочным местам при строительстве нового жилья. Это, по мнению представителей калининградского строительного бизнеса, нереализуемо
Фото: Александр Подгорчук

Во время круглого стола «Правила землепользования и застройки Калининграда: новая реальность» РБК Калининград тему новых нормативов, которые хотят внедрить на федеральном уровне, поднял заместитель главного инженера ООО «КПД-Калининград» Павел Новик. По его словам, такие завышенные нормативы сломают экономику их компании.

«Мы строим доступное жилье с низкой ценой за квадрат. Если в правилах ПЗЗ будет ссылка на эти нормативы, то мы просто не сможем существовать — нужно будет распустить завод, а у нас там 400 человек, и переходить на монолит, строить подземные паркинги», — сказал Павел Новик.

Дело в том, что согласно действующим правилам и местным нормативам градостроительного проектирования в Калининграде предусмотрено порядка 30% заполнения территории парковочными местами. К примеру, на 100-квартирный жилой дом необходимо предусмотреть около 30 машино-мест. Министерство строительства и ЖКХ РФ установило иные нормативы. Для жилья бизнес-класса необходимо два парковочных места на одну квартиру, для экономкласса — 1,2, для муниципального жилого фонда — один к одному, у специализированного фонда коэффициент составляет 0,7.

Председатель комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин признал, что это будет «определенным взрывом» для застройщиков. Но разработчики ПЗЗ нашли временный выход из этой ситуации.

«Приложение, в котором указано количество парковочных мест, носит рекомендательный характер, Минюст нам это подтвердил, — отметил Крупин. — Мы как муниципальные служащие сейчас при разработке правил не будем на него ссылаться».

Однако, по его словам, через некоторое время федеральные власти, возможно, изменят рекомендательный характер данных нормативов на обязательный. Тогда мэрия будет обязана в ПЗЗ ссылаться на этот документ.

«Сейчас это позволит нам некоторое время работать в существующих нормативах. В перспективе, безусловно, это проблема. Ведь, по сути, экономика участков будет уменьшена в среднем на 50%. Все прекрасно понимаем, что это скажется на себестоимости. Мы находимся не в Москве, не в Санкт-Петербурге, у нас экономика участков и площадок совершенно другая, и себестоимость, и покупательский спрос», — сказал президент Некоммерческого партнерства Калининградского регионального объединения работодателей «Союз строителей» Борис Калинин.

При этом Артур Крупин отметил, что в каком-то смысле новые нормативы сыграли бы на руку муниципалитету. По его словам, ситуация с размещением автотранспорта в Калининграде, в котором уровень автомобилизации один из самых высоких в стране, действительно серьезная, поэтому с застройщиками необходимо найти некий компромисс в этом вопросе.

«Вы можете построить 100-квартирный жилой дом без парковочных мест и продавать его 10 лет, а можете построить такой же дом, только с комфортной инфраструктурой, и продать его за 12 месяцев», — обратился к представителям строительного бизнеса Крупин.

При этом он признал, что в некоторых случаях обеспеченность парковками не спасает от ситуаций, когда жильцы предпочитают не платить за паркинг, а оставлять свои автомобили во дворах.

«В европейских городах есть такие правила: если житель территории приобретает автомобиль, то он должен представить документальное подтверждение, что у него есть парковочное место. Вот когда мы до этого дойдем, это будет высший пилотаж. Будет полный порядок, — рассказал Артур Крупин. — Мы встречались с застройщиками, у нас есть территории, где одна тысяча парковочных мест на тысячу квартир, но в аренде находится не более 20%, остальные машины стоят во дворах, на клумбах и детских площадках».

Он также посоветовал представителям строительного бизнеса Калининграда, если они не согласны с новыми требованиями, писать коллективное письмо в Министерство строительства России, в котором попытаться основательно доказать, что эта норма не может быть реализована ими.