Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Ночь на 24 января в Москве стала самой холодной с начала зимы Общество, 08:58 Семикратная чемпионка Australian Open Серена Уильямс вылетела с турнира Спорт, 08:52 Летевший в Ереван самолет вернулся в Екатеринбург из-за неисправности Общество, 08:48 Китай поддержал инициативу Путина о саммите постоянных членов Совбеза ООН Политика, 08:46 История закрытых клубов: от королевы Марго до Маргарет Тэтчер РБК и Reef Residence, 08:32 В подмосковном Раменском произошел пожар на площади 450 кв. м Общество, 08:31 Овечкин уступил Панарину в топ-10 игроков текущего сезона НХЛ в Канаде Спорт, 08:17 Основатели Faberlic объявили о создании собственной политической партии Политика, 08:12 В Китае закрыли десять городов из-за коронавируса Общество, 08:09 Гипермаркеты Globus начали прорабатывать новый формат магазинов в России Бизнес, 08:01 Зачем сети гипермаркетов Globus магазины городского формата Pro, 08:01 Возняцки проиграла на Australian Open и завершила карьеру в теннисе Спорт, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:54 $10 млн за теплицу: как заработать на садоводах-любителях — Bloomberg Pro, 07:45
Калининград ,  
0 

В Калининградской области планируют организовать новый кластер

Фото: Pixabay

В регионе прорабатывается вопрос создания транспортно-логистического кластера. Об этом на 11-м Международном Балтийском транспортном форуме в среду, 11 сентября, рассказал руководитель транспортного комитета КТПП, член комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры калининградской облдумы, вице-президент ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.

По его словам, важность организации такого объединения возникла давно. «Мы немножко опаздываем», — констатировал Степанюк, акцентировав внимание на необходимости консолидации предпринимателей отрасли. «Проблема транспортного комплекса не решается. Нет единой площадки для защиты и лоббирования интересов комплекса», — подчеркнул докладчик, добавив, что сегодня в Калининградской области «все виды транспорта развиваются разрозненно».

Целью создания кластера заявлено «объединение усилий субъектов и участников транспортной деятельности региона и потребителей транспортных услуг». С тем, чтобы создать в регионе «мощный транспортный узел, обеспечивающий устойчивые пассажирские и грузовые связи с регионами России и другими странами». А также сформировать новые рынки транспортных и логистических услуг.

Предполагается, что в кластер могут войти Калининградский морской торговый порт, порт Пионерский, «Росморпорт», ТЛЦ Черняховска, КЖД. Такие компании, как БСК, ДСВ, «Рустрансервис», «Автотор», «К-Поташ Сервис». Поддержку со стороны ученых кластер может получить от БФУ им. Иммануила Канта, КГТУ и БГА. Ожидается, что к организации присоединятся ВТБ и Сбербанк.

Среди первоочередных задач, которые призван решить кластер, названы установка тарифа по перевозке железнодорожным транспортом, организация регулярного паромного сообщения между Балтийском и Усть-Лугой. Кроме того, включение железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска в программу реконструкции и модернизации, решение проблемы с дефицитом квот на перевозки в страны Евросоюза и помощь в решении других проблем, актуальных для транспортно-логистической отрасли.