Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Калининград
Нобелевские лауреаты получили награды из рук короля. Фоторепортаж 03:58, Фотогалерея  В Варшаве прокомментировали подрыв польского автобуса на Украине 03:42, Политика Спецпрокурор Украины по коррупции рассказал о роли ФБР в работе НАБУ 02:26, Политика Возле рождественского базара в Берлине нашли сумки с боеприпасами 01:49, Общество В Львове в магазине умер инструктор армии США 01:28, Общество Пожар уничтожил самую высокую деревянную пагоду в Азии 00:54, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 00:13, РБК и Porsche Почти 80% предпринимателей рассказали о «проявлениях коррупции» 00:02, Экономика Основатель «Пятерочки» запустил платформу оптовой торговли продуктами 00:02, Бизнес Конституционный суд ограничил налоговую ответственность топ-менеджеров 00:02, Финансы Оборонным банкам придумали подстраховку от новых санкций 00:01, Финансы Кремль решил превратить выборы президента в праздник для повышения явки 00:01, Политика Нетаньяху согласился на предложение Макрона о переговорах с Палестиной 10 дек, 23:52, Политика В Подмосковье погиб советский призер Олимпиады-1972 Виктор Потапов 10 дек, 22:56, Общество Захарова отреагировала на слова МИД Франции о присвоенной победе над ИГ 10 дек, 22:06, Политика «Манчестер Сити» установил новый рекорд в чемпионате Англии 10 дек, 21:40, Спорт Тест: как выглядеть красиво на всех фото 10 дек, 21:34, РБК и Huawei В Твери обрушилась часть стены жилого дома 10 дек, 21:32, Общество WSJ узнала о плане Трампа по восстановлению инфраструктуры США за $1 трлн 10 дек, 20:53, Политика СК завел дело после гибели женщины и детей при пожаре в доме под Тверью 10 дек, 20:48, Общество На сорвавших показ фильма о Донбассе на «Артдокфесте» составили протоколы 10 дек, 20:08, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 10 дек, 20:03, РБК и Porsche Нетаньяху призвал Эрдогана «не читать лекции о морали» 10 дек, 19:32, Политика МЧС предупредило водителей о тумане в Москве и Подмосковье 10 дек, 19:31, Общество Чемпионат Англии. «Манчестер Юнайтед» — «Манчестер Сити». Онлайн 10 дек, 19:30, Спорт Против Союза биатлонистов России ввели санкции за допинговые нарушения 10 дек, 19:27, Спорт Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 10 дек, 19:00, РБК и Mitsubishi Pajero Sport Требовавшую шампанского пассажирку высадили из самолета в Германии 10 дек, 18:59, Общество
Отобрать и застроить: в Калининграде обсудили будущее заброшенных промзон
Калининград, 11 авг, 2016 10:38
0
Отобрать и застроить: в Калининграде обсудили будущее заброшенных промзон
На семинаре Re- development эксперты обсудили переоборудование неиспользуемых промышленных территорий в коммерческие объекты
Фото: Wikimapia.org

В Калининграде прошел семинар «Re-development», посвященный альтернативному развитию промышленных территорий и объектов культурно-исторического наследия города.

Среди спикеров мероприятия значились врио министра по туризму Калининградской области Андрей Ермак, председатель комитета по архитектуре горадминистрации Артур Крупин, главный архитектор города Вячеслав Генне и многие другие.

«Мы шаг за шагом привлекаем архитектурное сообщество к развитию прибрежных территорий. Сейчас речь идет конкретно о заброшенных производственных площадках, которые расположены на территории, прилегающей к реке Преголя. Мы хотим, чтобы архитекторы, профессиональные градостроители, которые уже имеют опыт аналогичной работы, пообщались с собственниками этих территорий. Мы хотели бы, чтобы представители бизнеса услышали, как можно использовать эту территорию и все лучше практики впоследствии реализовали», - сказал Артур Крупин.

Под конкретными заброшенными промзонами, которые неплохо бы привести в порядок, городские чиновники подразумевают, в первую очередь, обширную территорию портового комплекса в районе Правой Набережной, а так же грузовой железнодорожный терминал на улице Портовой. Чтобы отдать данную землю в распоряжение инвесторов необходимо договориться с ее нынешними собственниками – РЖД и Росморпортом. Этот процесс пока на стадии переговоров. И если железнодорожный терминал уже давно закрыт, то переносить действующий порт на зарезервированную для него землю западнее его теперешнего местоположения, придется в течении почти десятка лет, считают экперты.

Уже давно хотят муниципальные власти избавиться от промзон и в других частях города: речь идет о территории закрытого ликеро-водочного завода «СПИ-РВВК» возле Нижнего озера и завода «Цепрусс» на улице Ялтинской.

«Если закон «О комплексном развитии промышленных зон» будет принят до конца года, то станут понятными правила игры и можно будет подобрать к каждой конкретной площадке какой-то определенный подход», - ответил Крупин на вопрос о том, как чиновники намерены уговаривать правообладателей земли облагородить ее. Он добавил, что же есть понимание, что будет на месте промзоны «ликеро-водочного завода. «На этой территории меняется инвестор, но уже есть однозначное понимание, что никакой промплощадки там не будет, и производство оттуда должно уйти. Процесс затянулся. Но территория точно будет развиваться, теперь это уже вопрос времени».

Крупин отметил, что было бы неплохо, если все, кому есть чем дополнить рассматриваемый законопроект, выступили со своими предложениями.

Инициативных людей на мероприятие пришло предостаточно, но их идеи касались не законодательных актов, а того, как можно превратить заброшенный завод в музей или каким образом где-то в других городах и странах преобразовали неприглядные пустыри в стильные скверы.

«Нужно применять зарубежный опыт по использованию заброшенных производственных территорий. Не предлагаю идти по пути Бельгии, где собственники использовали землю в качестве залога, чтобы получить кредитные ресурсы. Там были приняты нормативные акты, позволяющие изымать такие земли для государственных нужд. Я предлагаю пойти по примеру Ливерпуля, где бы разработан проект государственно-частного партнерства, было вложено 100 миллионов евро, доходность составила 103 миллиона, но все доходы от проекта получили не публичные, а именно частные партнеры», -сказал замминистра по промышленной политике региона Валерий Войтюк.

Гендиректор Корпорации развития Калининградской области Павел Федоров рассказал, о своем удачном опыте превращения «депрессивной территории», как любят говорить урбанисты, в одно из самых популярных и знаковых мест города. Федоров вспомнил, как работал над проектом Рыбной деревни и показал фотографии того, что было раньше на набережной.

«В любом проекте, который будет касаться застройки береговой линии, а он всегда будет масштабным, власти должны давать инвестору гарантии, пописывать с ним контракт. Надо, чтобы набережную власти обустраивали за государственный счет. Не зайдет иначе инвестор в проект, - высказал мнение Федоров. - Вот предложили в аренду форты отдать – отдайте за рубль, а не с аукциона. Ведь инвестор просчитывает, что проект ему окупится не раньше, чем десять лет. Здравомыслящий строитель скажет, что лучше он построит новый микрорайон на окраине города и на этом заработает».

О «фортовом кольце», как о самом востребованном у туристов и, в то же самое время, по большей части, необлагороженном архитектурном наследии Калининграда говорил Андрей Ермак. По его словам, памятники можно восстанавливать и использовать в качестве музеев, лабораторий, туристических комплексов, или законсервировать и возить туда туристов. В последнем случае, достаточно обеспечить рядом с памятником парковку, туалет и, может быть, сувенирную лавку. Такой инфраструктурой уже обладает форт № 3, но в будущем там планируют организовать еще и гостиницу, ресторанный комплекс, и музей. Все это планирует сделать за свой счет инвестор, получивший фортификационное сооружение в аренду. А вот отремонтированные за региональный счет Железнодорожные ворота (объект культурного наследия, расположенный через дорогу от Астрономического бастиона), уже несколько лет пустуют.

«Мы сейчас активно ищем пользователя. Если у кого-то есть концепция того, как их наполнить, то мы с удовольствием передадим их в аренду, - сообщил Ермак. - Музей янтаря, которому передают Башню Врангеля, сейчас активно работает с частными инвесторами для того, чтобы найти какое-то новое применение башне, не меняя ее функционала с точки зрения организации там какого-то музейного пространства. Одна из идей – это возможность выставлять там частные коллекции, коих мы знаем много не только в Калининграде, но и за границей».

Бастион Грольман напротив наполнен до отказа, но вовсе не тем, что может привлечь туристов. Чтобы договориться с владельцами торговых баз, автомагазинов и других организаций, региональные власти сейчас ведут переговоры с Росимуществом о передаче объекта в областную собственность.

Врио министра добавил, что желательно, если памятники будут занимать культурные учреждения. Причем это не исключает коммерческой составляющей. Все музеи в Калининграде, по словам Ермака, уже зарабатывают неплохо, а если учесть, что они находятся «в начале» пути, то в дальнейшем это будут довольно прибыльные проекты.