Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Калининград
В Кривом Роге ограничили водоснабжение после разрушения Каховской ГЭС Общество, 11:57
Биржа Cboe получила одобрение на криптовалютные фьючерсы с маржой Крипто, 11:52
Карпин не увидел деградации российского футбола после отстранения Спорт, 11:48
Группировка «Восток» уничтожила 17 танков ВСУ на южнодонецком направлении Политика, 11:46
МВД раскрыло причину массовых смертей от сидра Общество, 11:43
Место притяжения молодежи: что известно о новой академии «Меганом» Национальные проекты, 11:43
«Спящий слон в валютной лавке»: когда в этом году рубль может окрепнуть Pro, 11:39
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Сальдо заявил, что разрушение Каховской ГЭС не помешает российской армии Политика, 11:36
Шохин призвал доработать детали законопроекта о налоге на сверхприбыль Экономика, 11:36
Какие лазейки контрагенты используют, чтобы не платить вам по долгам Pro, 11:29
Разрушение плотины Каховской ГЭС и затопление территорий. Главное Политика, 11:23
Дзюба рассказал о реакции Овечкина на его слова о «пузике» хоккеиста Спорт, 11:20
Газизов сравнил свою отставку из «Уфы» с уходом капитана с корабля Спорт, 11:19
Число умерших от отравления сидром возросло до 28 человек Общество, 11:18
Калининград ,  
0 

КТПП предлагает «амнистировать» фуры для перевозок в «большую» Россию

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская торгово-промышленная палата планирует внести поправки в федеральный закон №16 (16-ФЗ) «О транспортной безопасности», регулирующий деятельность Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ). Окончательный вариант поправок представят осенью.

Пересмотреть существующие условия работы бизнеса и стимулирование инвестиций необходимо из-за изменившейся экономической ситуации. Предприниматели отмечают, что даже сырье, которое оставалось доступным после введения санкций против России, теперь недоступно из-за разрыва логистических связей. Есть сложности с поставками сырья, комплектующих и готовой продукции как на территорию Калининградской области, так и на остальную таможенную территорию ЕАЭС.

Президент Калининградской ТПП Феликс Лапин полагает, что в обновленном законе необходимо зафиксировать механизм по выравниванию положения Калининградской области на общероссийском рынке. Расходы на логистику должны соответствовать внутрироссийским, если торговля идет на российский рынок. Также Лапин говорит о том, что имеющийся транспорт необходимо «амнистировать» и выпустить в режиме свободного обращения (без уплаты таможенных платежей), несмотря на то, что новый транспорт завезти в режиме свободной зоны будет невозможно.

Также Лапин предложил пересмотреть действующий энергетический тариф, по которому обеспечение энергетической безопасности в регионе ложится на плечи бизнеса, что ведет к увеличению затрат. Спрос населения это принять не может.

Лапин предлагает вернуться к 13-ФЗ, который действовал на территории области до принятия 16-ФЗ с сохранением всех налоговых льгот. «Это намного проще и административно, и экономически, чем сегодняшний механизм», — заявил Лапин.

Председатель комитета по налогам, тарифам и развитию ОЭЗ Калининградской ТПП Михаил Городков говорит о том, что в 16-ФЗ целесообразно внедрить закон о соглашениях, о защите и поощрении капиталовложений.

«Плюс есть возможность через федеральные налоги (НДС) компенсировать до половины стоимости, если создается необходимая обеспечивающая инфраструктура, либо сопутствующая инфраструктура, если ты построил какой-нибудь детский сад, к примеру. Необходимо посмотреть это законодательство и что-нибудь вывести на нашу территорию, что нам нужно», – говорит Городков.

Минпромторг России поддержал ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги