Реконструкция калининградского «Храброво» обойдется почти в ₽ 14 млрд
Реконструкция калининградской воздушной гавани обойдется в 13,5 млрд рублей. Такую сумму назвал генеральный директор калининградского аэропорта «Храброво» Александр Корытный, пишет «Интерфакс».
По его словам, сейчас согласование проходит техзадание на проект модернизации рулежной дорожки. В ближайшее время запланирован электронный аукцион. Стоимость работ 5,5 млрд рублей, из которых 60% профинансирует государство, остальные деньги выделит владелец аэропорта — холдинг «Новапорт».
«Комплексная реконструкция «Храброво» у нас состоит из двух проектов. Это увеличение протяженности магистральной рулежной дорожки (МРД) и расширение площади аэровокзала под большее число пассажиров. Надеемся, что они пойдут в унисон, и мы завершим эти проекты одновременно. Все это позволит нам принимать по году до 7 млн пассажиров», — пояснил Корытный.
Напомним, в начале года он анонсировал, что модернизация магистральной рулежной дорожки (МРД) начнется в 2026-2027 годах и позволит продлить ее на 2 км, писал РБК Калининград.
«Длительность работ по модернизации МРД оценивать сегодня трудно. Понятно, что ее конструктив будет таким же, как и взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая у нас рассчитана на прием самых тяжелых самолетов. Ясно и то, что вести работы должна будет надежная компания, и не повторится история прошлых лет, когда модернизация ВПП затянулась надолго из-за смены нерадивого подрядчика», — комментировал в то время Корытный.
Что касается второго проекта — расширения площадей аэровокзального комплекса — то он будет финансироваться за счет собственника — холдинга «Новапорт».
Предполагается, что к действующему зданию аэропорта добавят двухэтажную пристройку. Общая площадь новых регистрационных залов и специальных помещений, в том числе приема багажа, составит 10 тыс. кв.м. Работы предварительно оцениваются примерно в 7,5-8 млрд рублей.
«Это сложный проект, иногда бывает легче построить новое здание, чем пристыковаться к имеющемуся, сохранив все архитектурные решения и внутренние коммуникации», — заметил гендиректор.
По его словам, сейчас ведутся предпроектные работы. Будет сделана визуализация, пройдет показ, и только потом начнется проектирование.