Медицина, мусор, дороги. Топ жалоб калининградцев в 2023 году
В 2023 году жители Калининградской области отправили 28 тысяч сообщений через платформу обратной связи на портале Госуслуг. Самые частые обращения касались электронной записи к врачам, а также общего состояния системы здравоохранения (19 тысяч обращений), состояния автомобильных дорог (2098), дворов и территорий общего пользования (879). Такие данные приводит региональное министерство цифровых технологий и связи.
На четвертом месте обращения от военнослужащих и членов их семей (771), на пятом — обращения по вопросам вывоза мусора (564). Далее идут темы благоустройства (551), образования (503), водоснабжения (266) и общественного транспорта (186).
Платформа обратной связи дает возможность через форму на Госуслугах, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и виджеты на сайтах органов местного самоуправления и социальных сетей направлять обращения федеральным, региональным и местным властям.
«Развитие и использование платформы обратной связи — один из приоритетов цифровой трансформации. Мы видим, что это эффективный формат общения калининградцев с властями, позволяющий оперативно реагировать на инциденты, принимать необходимые меры и эффективные управленческие решения, решать проблемы людей. Важно, чтобы жители знали, что органы власти их слышат и реагируют на их сообщения», — отметил заместитель председателя правительства — министр цифровых технологий и связи Калининградской области Леван Дараселия.
Как писал РБК Калининград, в 2022 году в области появился региональный портал госуслуг. Новый сервис предоставляет доступ к 27 социально-значимым услугам. Не выходя из дома теперь можно оформить выплаты за рождение первого ребенка, компенсации за ЖКУ, предоставление земельных участков.