По тонкому льду. Как в Матросово туристы перебираются на «большую землю»
Автомобильное сообщение с Калининградом поселков Матросово и Малая Матросовка Полесского городского округа до сих пор не восстановили. Жителей продолжают переправлять с помощью судна МЧС на воздушной подушке, в поселках круглосуточно дежурят пожарные, сообщает пресс-служба регионального МЧС.
Напомним, автомобильное сообщение с поселками было прервано 5 января из-за обрыва троса моста через реку Немонин. К полудню 6 января трос был восстановлен, но сведение моста оставалось невозможным из-за ледостава. 7 января переправу остановили из-за того, что катер сковал лед. Утром 8 января прибыло новое судно на воздушной подушке и переправу возобновили.
Таким образом, местные жители уже неделю остаются отрезанными от «большой земли». Туристы, отдыхавшие там на новогодних праздниках, не знали, как им вернуться домой. Кто-то чтобы уехать переходил реку по льду, оставляя свои автомобили у гостевых домов.
Среди тех, кому пришлось это сделать — семья бывшего вице-губернатора Калининградской области, депутата облдумы Олега Шлыка. Когда пришла пора возвращаться домой, оказалось, что понтонный мост «уплыл», а катер МЧС не перевозит людей из-за ледостава. Олег Васильевич рассказал «Клопс», как они с женой и двумя девятилетними детьми переходили реку по льду.
«На льду лежал металлический трос, нужно было идти по нему. Нас предупредили: если провалитесь, хватайтесь за трос», — вспоминает бывший вице-губернатор.
Калининградка Евгения приехала в Матросово с детьми и друзьями на сутки с 5 по 6 января. Из-за проблем с переправой четырём семьям пришлось задержаться. Продукты к тому времени закончились, пришлось просить у соседей картошку, делится Евгения.
«Выбраться мы сумели только шестого числа поздно вечером. На катере делали последние ходки, и мы успели. Говорили, что ночью людей перевозить не будут», — рассказала женщина.
Еще одна калининградка, Анна, которой тоже пришлось переходить реку по льду, говорит, что во всей этой ситуации есть много вопросов к администрации района. Если мост принадлежит рыбколхозу, то на каком основании им пользуются жители? Заключён ли договор с администрацией или мост в любой момент может закрыть владелец? Как в Матросово собираются развивать туризм, если нет элементарной надежной переправы?
В гостевом доме «Фишдорф» говорят, что до сих пор отрезаны от мира и ходят по ледяной «дороге жизни». «Вот такая в XXI веке переправа. Понтонный мост сейчас невозможно свести из-за льда», — рассказала одна из сотрудниц.
Её коллега признаётся: «Конечно, это опасно — мы же не знаем, насколько толстый лёд. Он бывает неоднородной, ломаный, есть скрытые полыньи.
«Дорога жизни» протоптана, но мы все рискуем. В комплексе нужно поддерживать жизнь, и 20 сотрудников вынуждены ходить на работу».
Гостей эвакуировали в течение двух дней, а машины так и стоят. «На тот берег авто пока не перевезти. Мы охраняем транспорт гостей», — добавили в комплексе.