В Гурьевске открылся модернизированный МФЦ
В Гурьевске после модернизации открылся многофункциональный центр «Мои Документы», который переехал из здания местной администрации в собственное здание на улице Лесной, 5В (возле парка сенситивного развития).
В новом центре площадью 750 кв.м. стало больше окон приема и выдачи документов — их число увеличили с 15 до 22, установили криптобиокабину для оформления биометрических загранпаспортов. Теперь здесь можно получить более 300 различных услуг.
По словам руководителя регионального МФЦ Сергея Корягина, потребность в расширении гурьевского МФЦ возникла из-за прироста численности населения городского округа.
«Мы видели, что офис [в здании администрации] не справляется с тем потоком заявителей, который приходил к нам для получения услуг. Соответственно, назрел вопрос, чтобы создать новый центр», — сообщил Корягин на официальном открытии МФЦ 11 января.
Он добавил, что в новом МФЦ организован колл-центр. «На базе учреждения создано структурное подразделение, которое, по сути, обслуживает открытую линию [регионального] правительства, эти сотрудники будут здесь базироваться вместе с колл-центром МФЦ. Мы такую коллаборацию решили реализовать, поскольку смысла нет содержать две линии и надо делать одну эффективную, где население сможет получить ответы на все вопросы», — пояснил руководитель МФЦ.
Губернатор Антон Алиханов рассказал журналистам, что в перспективе в гурьевском МФЦ собираются открыть несколько бизнес-окон по аналогии с центром на улице Озерова в Калининграде. «Думаю здесь, учитывая тенденции Гурьевска к росту, это было бы актуально», — сказал чиновник.
Глава региона напомнил, что областные власти забрали все МФЦ с уровня муниципалитетов на баланс региона, чтобы снять с округов нагрузку по финансированию.
«У нас была принята стратегия пятьдесят на пятьдесят. 50% финансировали муниципалитеты, 50% — мы. Но с учетом того, что большая часть услуг, которая оказывалась [в МФЦ], относилась к уровню региона, а значит, и доходы от этих услуг попадали на региональный бюджет, мы пошли навстречу муниципалитетам и забрали эти расходы на себя, — подняли уровень управления на уровень региона», — добавил Алиханов.
По словам Сергея Корягина, проблему с дефицитом кадров в многофункциональных центрах региона, о которой заявляли в конце прошлого года, решить не удалось.
«С кадровой проблемой до конца не справились. Есть разные причины, объективные и субъективные, но поток заявителей в конце года немного подспал, в связи с тем, что наши граждане получили QR-коды. Но это ненадолго, зная нашу специфику работы», —отметил он.
Гурьевское отделение будет работать по прежнему графику: в понедельник, вторник, четверг и пятницу: с 08:00 до 18:00, в среду: с 08:00 до 20:00, в субботу: с 09:00 до 14:00.
Как писал РБК Калининград, 7 декабря в торговом центре «Балтийский пассаж» на улице Карамзина в областном центре открылся многофункциональный центр. Учреждение должно разгрузить три действующих центра «Мои документы», которые обслуживают более трёх тысяч человек в день. В новом МФЦ — десять окон.
В ноябре прошлого года Сергей Корягин связывал нехватку кадров отчасти с пандемией.
«Люди побаиваются, наверное, в таких режимах выходить, на такую активную работу, где нужно постоянно сталкиваться с общением с гражданами», — пояснил он.
Кадровые проблемы решают за счет приезжих. Среди набранных с начала 2021 года новых сотрудников — около 90% тех, кто недавно переехал в Калининград.