В Калининградской области прекратили корпусирование процессоров
Трехлетний эксперимент по корпусированию процессоров Baikal M на мощностях предприятия GS Nanotech (входит в GS Group) в Гусеве в Калининградской области был признан успешным, но прекращен из-за нехватки кристаллов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «Байкал Электроникс» Андрея Евдокимова.
«Кристаллов сейчас нет или их не хватает для того, чтобы собрать чипы и раздать партнерам. Поэтому на развитие эксперимента мы не пошли, не было возможности. А в целом я его оцениваю позитивно и считаю, что это был шаг вперед», — отметил Евдокимов.
К концу эксперимента компания смогла получить 74–85% годной продукции, рассказал гендиректор GS Nanotech Сергей Пластинин. По его словам, для результата в 98% нужно больше кристаллов. Чтобы получить отлаженный серийный технологический процесс, необходимо собирать хотя бы 1 тыс. микросхем в месяц, тогда как в Гусеве за этот же период собирали десятки штук.
Корпусирование — финальный этап производства микросхемы, когда кристалл помещают в защитный корпус с внешними выводами для подключения к плате. Корпус защищает от механических повреждений, перегрева, обеспечивает электрический и тепловой контакт с внешней средой.
Эксперты считают, что у российского рынка корпусирования микросхем хороший потенциал, но для начала нужно вернуться к внедрению российских микросхем в гражданское оборудование и консолидировать этот рынок на мощностях специализированных компаний.
При этом создавать крупные проекты только за счет российских компаний невозможно, в том числе, потому что отечественные процессоры отстают от западных аналогов на несколько поколений и применяются в очень специфичных областях.
Как писал РБК Калининград, в марте 2025 года завод GS Nanotech отгрузил пробную партию микросхем для электронных блоков и модулей автомобилей. Микросхемы нужны для работы систем управления, торможения и климат-контроля. GS Group будет корпусировать их и отправлять поставщикам конечной продукции для автопрома, в частности, российскому производителю электронных решений для автотранспорта «Итэлма». Поставщики изготовят из них системы и модули для конечного потребителя, например, «АвтоВАЗа».