Калининградские туроператоры предложили властям строить рабочие общежития
Строительство общежитий в Калининградской области может решить кадровую проблему. Такое мнение в беседе с корреспондентом РБК Калининград высказала член правления региональной Ассоциации туроператоров, руководитель туристической фирмы «Юнона» Светлана Слепенок.
Она считает, что возведение в регионе рабочих общежитий, какие были во времена СССР, могло бы помочь увеличить приток молодых специалистов в самый западный регион страны. Сейчас многие не едут в том числе потому, что снимать жилье дорого. «К нам, кстати, сейчас приехало очень много молодежи из Ярославской, Белгородской областей, из других регионов России. Они, как мы замечаем, приезжают к нам как туристы, а потом решают остаться и начинают искать работу. И здесь встает вопрос с проживанием. Это, как правило, молодежь, у которой пока нет финансов, нет жилья. Вот здесь проблема. И мы предлагали правительству уже не раз строить общежития, как в советское время. <...> Вот сейчас у нас будет строиться курорт «Белая Дюна». Где будут брать кадры? Ну где? Ведь это громадный проект. И где они будут жить? А если построить общежитие — это будет хороший вариант и для сезонных работников, и для тех, кто ездит из отдаленных уголков нашей области, и тех, кто насовсем приезжает из других регионов», — объясняет эксперт.
Светлана Слепенок убеждена, что многие участники регионального рынка туристических услуг готовы принять участие в долевом строительстве в качестве соинвесторов. Потому что им не по карману оплата аренды квартир приезжим — цены на нее растут, и снимать квартиры для сотрудников получается весьма накладно.
«Не сомневаюсь, что многие калининградские туроператоры, турфирмы готовы были бы вложиться и выкупить несколько комнат в таком общежитии. Мне кажется, это было бы решением проблемы», — резюмирует глава турфирмы.
Как писал РБК Калининград, для решения проблемы дефицита кадров калининградские предприниматели начали приглашать на работу гастарбайтеров из Индии. Благодаря этому компаниям удается избежать конкуренции среди работодателей, которая особенно остра в начале туристического сезона.