Перейти к основному контенту
Недвижимость Калининграда ,  
0 

Калининградские риелторы выступили против монополизации рынка рекламы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Российская гильдия риелторов осудила принятие в первом чтении поправок в закон «О рекламе», предполагающие создание единого оператора на рынке цифровой рекламы и интернет-объявлений, и отправила в Государственную Думу письмо. В нем представители рынка недвижимости высказались резко отрицательно о нововведениях, которые могут уничтожить конкуренцию в рекламной отрасли.

Президент гильдии риелторов Калининградской области Олег Перевалов рассказал РБК Калининград, что специалисты регионального рынка недвижимости участвовали в обсуждении письма коллег в Госдуму и полностью поддерживают выраженное в нем мнение.

«С принятием нового закона первое время точно будет неразбериха. Непонятно, что это будет за оператор — частная компания или государственная. Как она будет контролировать рынок, как регламентировать цены и определять места для рекламы. Там ведь столько документов нужно согласовать, чтоб получить участок. Думаю единый оператор, тотальный контроль — излишние нововведения, которые приведут к монополии в отрасли. И полностью разделяю мнение коллег о том, что новый закон, в том виде, в каком был представлен, увеличит затраты риелторов в части рекламы, что в конечном счете ляжет на плечи потребителей», — комментирует специалист.

По его мнению, принятые в первом слушании поправки, влекут за собой только избыточный контроль и монополию, что негативно скажется на бизнесе, в том числе и в части ценовой политики.

«Конкуренция дает нам право выбора на размещение рекламы там, где выгодно, за счет этого можно как-то оптимизировать дополнительные расходы. При едином операторе такой возможности не будет, он сам начнет устанавливать цену, и не факт, что она будет оправдана. Сейчас безопасность рекламы достаточно контролируется действующим законом», — отмечает Перевалов.

Эксперт считает, что пока закон не принят, рано о чем-то говорить, и надеется, что во втором чтении будут внесены все необходимые замечания.

Гендиректор агентства «Союз профессиональных риелторов» Татьяна Гилева полностью разделяет мнение коллеги.

По ее словам, монополия — это всегда плохо, «путь в никуда», а здоровая конкуренция должна быть всегда. И если издатели закона трактуют, что он в первую очередь направлен на укрепление безопасности России, то в ее практике еще не встречались случаи, чтобы с рекламной площадки исходила какая-нибудь угроза.

Что касается ценовой политики, то даже сейчас, в условиях конкурентоспособности, риелторы сталкиваются с некой монополией среди двух рекламных агрегаторов. Риелторы работают чаще всего с «Авито» и ЦИАНом как с инструментами рекламы, и размещают там объявления, цены на площадках позволяют вести бизнес, но вложения требуются довольно значительные — около 560 рублей за одно объявление.

«Получается, что 56 тысяч мне нужно только для работы на этих маркетплейсах. Плюс, «Авито», к примеру, просит целевой звонок от застройщика. Рекламная площадка в конкурентной среде ставит какие-то свои условия, хотя она не эксперт в области недвижимости, не знает особенностей этой сферы. И целевой звонок у них тоже стоит денег — 2 тысячи рублей, это у нас в Калининграде. В Москве и Санкт-Петербурге просят 5-6 тысяч рублей», — объясняет риелтор.

Она отмечает, что сегодня, многие риелторы имеют шанс воспользоваться альтернативой с более гибкими условиями и ценами — М2, Домклик, какие-то региональные площадки, сайты своих компаний. Но так складывается, что в городах до миллиона жителей по статистике больше пользуются «Авито», а в «миллионнике» прибегают к услугам ЦИАН.

«Страшно подумать что будет, если рекламная отрасль попадет в одни руки. Условия станут жестче, и не только относительно стоимости. Их будет диктовать монополист со своей точки зрения, будет цензура одного агрегатора, одного мнения», — добавляет она.

Собеседница допускает, что сейчас просто реализуется чей-то коммерческий проект.

«Нет в этом никакой логики. Отдавать такую отрасль в одни руки, я считаю, нельзя. Если копнуть глубже, то сколько высококлассных специалистов, айтишников, задействованных в этой сфере, вынуждены будут перепрофилироваться, так как останутся без работы. Конкуренция должна быть, она подталкивает к развитию. С принятием закона пострадают многие, и риелторы в том числе. А в итоге все расходы лягут на конечного потребителя», — выражает мнение Татьяна Гилева.

Генеральный директор «Авито» Владимир Правдивый считает, что сам по себе закон, в случае его принятия в текущем виде, станет «без преувеличения необоснованным наказанием для всех участников рынка: компаний, населения, IT-сообщества и, в целом, экономики».

«Крупнейшие участники отрасли, бизнес и общественные организации уже отправили письма в правительство и Госдуму с просьбой пересмотреть законопроект и исключить из него доски объявлений. ФАС вынесла отрицательную рекомендацию, так как сам законопроект исключает любую конкуренцию и приведет к ухудшению бизнес-среды и качеству услуг и продуктов для пользователей», — пояснил Правдивый.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что ко второму чтению власти будут делать «все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции».
10 августа в Москве состоялся первый съезд Союза операторов наружной рекламы, посвященный обсуждению поправок в федеральный закон «О рекламе».

Поправки предполагают создание единого оператора на рынке цифровой рекламы и интернет-объявлений. Оператором станет выбранная государством частная компания, которая сможет в течение 30 лет контролировать размещение рекламы на всех площадках: от билбордов до интернет-сервисов и классифайдов. Многие участники российского рекламного рынка заявили о монополизации отрасли и выступили против такой инициативы.

Как ранее писал РБК Калининград, против законопроекта уже выступили бизнес-омбудсмены ряда регионов России, в том числе, Калининградской и Рязанской областей, Башкирии. Власти Москвы, Санкт-Петербурга, Коми и Новосибирской области также не поддержали новый проект.

 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Калининград
Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04
Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга Бизнес, 01:51
Туристы из России напомнили о практике бордер-рана после решения Таиланда Общество, 01:43
«Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым Политика, 01:39
Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 01:32
В Харькове и Николаеве прогремели взрывы Политика, 01:12
В Курске объявили ракетную опасность Политика, 01:06
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» Политика, 00:46
Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств Политика, 00:34
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова Политика, 00:34
«Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова Политика, 00:30
Эрдоган сравнил Нетаньяху с Гитлером и напомнил о неизбежности наказания Политика, 00:22
Выплаты пострадавшим от паводков в Оренбуржье достигли ₽1 млрд Общество, 00:09
Над Воронежской областью сбили реактивный дрон Политика, 00:04