Экономист: слабый рубль — угроза для населения, особенно калининградского
В сравнении со второй половиной прошлой недели курс доллара и евро пока принципиально не изменился. 10 апреля Банк России установил рублевый эквивалент за единицу американской валюты в пределах 82,39 рубля (+1,7275), а европейской — 90,28 рублей (+2,1598). Напомним, в пятницу 7 апреля впервые с апреля 2022 года евро стоил 90 рублей. Ни правительство РФ, ни Министерство финансов не допустят курса евро выше 100 рублей. Такое мнение высказал калининградский экономист Павел Голубев.
В разговоре с «Клопс» он отметил, что курс евро в ближайшие два месяца не поднимется выше 100 рублей.
«100 — это психологическая отметка, которая играет ключевую роль в восприятии рынка, будь то магазин или государство в целом. Ни правительство, ни Минфин не допустят курса евро выше 100 рублей. Это вызовет ненужные волнения среди населения: как это валюта недружественных нам стран стоит трёхзначную цифру?» — говорит Голубев.
Согласно его прогнозам, в ближайшие два месяца доллар будет стоить 81-87 рублей, а евро — 85-93 рубля, максимум 95-96 рублей.
Он связал падение курса рубля с политикой Банка России и Министерства финансов. Сильная нацвалюта перестала быть выгодной для обеспечения платёжеспособности бюджета.
«Мы всё ещё продаём в большом количестве сырьё, прибыль — в валюте, и неважно, в какой именно. Чтобы валюта трансформировалась в большее количество рублей, необходим слабый рубль. Корректировка в сторону снижения курса нацвалюты продиктована желанием выполнить все свои социальные обязательства», — объяснил экономист. По его мнению если бюджету понадобятся дополнительные средства, евро уйдёт ближе к сотне, но не преодолеет трёхзначную отметку.
Слабый рубль выгоден экспортёрам, при этом бьёт по карману обычных людей, особенно в Калининграде.
«Угрозу текущий слабый рубль представляет для населения, особенно в Калининградской области, так как доля импорта в наших магазинах и в потреблении достаточно высока.
Импорт во многом компенсировал резко сузившийся ассортимент на прилавках в прошлом году. Если курс будет и дальше снижаться, то импорт престанет быть выгодным, станет дорогим даже на фоне дорогих российских товаров, присутствующих на калининградских полках», — полагает эксперт.
Закончился ли период укрепления рубля и стоит ли бежать в пункты обмена валюты, поинтересовался у Павла Голубева ведущий программы «Время денег» на радио «Комсомольская правда — Калининград».
«Нам не нужно дергаться и бежать в обменники при любом курсе. Текущее регулирование рубля вряд ли подвластно самому Джорджу Соросу, который. Комиссия, которую сейчас предлагают обменники, включают в себя норму неопределенности, которую рубль сейчас абсорбирует. Мы же знаем, что происходит с нефтью в последние две недели — она растет. А что происходит с рублем? Он не растет.
А дело в том, что рубли — временно, я думаю что временно отвязали от всех его упряжек, ниточек, с помощью которых нефтяной рынок и рынок сырья диктовал его курс. И он стал сугубо такой — грубо звучит игрушкой, но марионеткой между ЦБ и Минфином. Зачем? Ситуация текущая в экономике России диктует новые правила. Это как родители: если началась плохая погода (метель, сели, наводнения), то они решают не пускать своего ребенка. А тут погода-то не очень в экономике.
Поэтому Эльвира Набиуллина и господин Силуанов не отпустили ребенка — Рубль его зовут — на биржу, он остался на домашнем обучении".
Прошла информация от Минфина о том, что нефтегазовые доходы снизились на 45%. Экономист уверен, что в этом кроется ответ, почему рубль "не пустили" на биржу.
По мнению Голубева, сейчас на валютном рынке начнется своего рода игра — 79, 88, 99 рублей за евро-доллар.
«При цене доллара в 90 рублей мы будем иметь большую инфляцию в продуктовой корзине — ввиду большой доли импорта.
Я, может быть, удивлю, но после 24 февраля доля импорта выросла в продуктовой России. И не всё сейчас из большой России успешно доезжает. Что будет, если дальше рубль будет падать? Доля импорта вырастет. Калининград находится в большой зоне риска из-за большой доли импорта.
Скорее всего продуктов будет много, но вот инфляция и цены будут расти, в этом смысле Калининграду ничего хорошего не светит», — резюмирует Голубев.