Рольбинов: хотим сделать «укрупненный» тариф на каждую позицию
Калининградские власти предлагают ввести унифицированный тариф оплаты морских грузоперевозок в регион. На транспортировке грузов сегодня завязана практически вся промышленность региона, которая нуждается в различных комплектующих. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера облправительства Александра Рольбинова.
По его словам, номенклатурный перечень различных грузов включает сегодня 1,5-2 тысячи наименований. Тариф на оплату морского транзита носит индивидуальный характер и рассчитывается чуть ли не на каждую позицию. Высчитать его крайне сложно, так как невозможно учесть интересы всех грузоперевозчиков. Одни везут цемент в биг-бэгах и ж/д вагонах, металлопрокат различного вида, другие — лесоматериалы всевозможных размеров, третьи — грузы в контейнерах и рефрижераторах. И каждая перевозка, в том числе и содержание контейнера, оплачивается по своим тарифам.
Такая ситуация оказывает влияние и на вопрос получения федеральных субсидий для морских перевозок, введенных для калининградского транзита. На сегодня лишь два перевозчика подали заявки и получают их. При этом та же «Оборонлогистика» документы на субсидии не подает. Одна из причин — сложности определения индивидуальной стоимости груза в рамках тарифа. Пугает перевозчиков и огромное количество документов, которые нужно предоставить.
«Наше предложение о тарифе, наверное, для всех одинаково справедливо не будет. Но просто по-другому никак. Поэтому мы и хотим сделать унифицированный тариф, условно говоря, «укрупненный» на каждую позицию: контейнеры, накатная техника, фрахтовая тонна для генерального груза и далее по списку», — объяснил вице-премьер.
Как писал РБК Калининград, федеральные власти до конца года направили компаниям-перевозчикам 1,34 млрд рублей для доставки грузов из Ленинградской области в регион через паромную переправу.
Позже Росморпорт одобрил две заявки на субсидии для обеспечения морских перевозок между областью и остальной Россией. В целом 466 млн рублей на двоих получили московское АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт». АО «Совфрахт» предназначалось 86,03 млн рублей, ФГУП «Росморпорт» — 380 млн рублей. За эти деньги компании намерены перевезти 220 тысяч тонн грузов.
АО «Совфрахт» подал еще одну заявку на дополнительные субсидии в размере 136 млн 32 тысячи рублей на паромные перевозки по калининградскому направлению.