Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Калининград⁠,
0

Квоту на ж/д транзит бензина в Калининград могут снизить

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Литва может снизить ежегодную квоту на железнодорожный транзит нефтеналивных грузов через свою территорию в Калининградскую область, поскольку в текущем году она выработана всего наполовину. Так, по данным на октябрь по бензину она выработана на 56%, а по дизельному топливу — на 34%. Об этом пишет Rugrad со ссылкой на Калининградские железные дороги.

«Почти 10% нефтеналивных грузов, перевезенных с использованием железнодорожно-паромного сообщения, прибыли в адрес компании «Лукойл-КНТ». Она не включена в санкционные списки, имеет возможность доставки грузов с использованием сухопутных пунктов пропуска. Мы тем самым не используем в полном объеме выделенную квоту. Напоминаю, что неиспользованные квоты не переносятся на новый период и приводят к снижению квотируемого объема, который рассчитывается Литвой на последующий год», — рассказал начальник центра фирменного транспортного обслуживания КЖД Максим Прокофьев.

Он отметил, что в 2025 году квота по дизелю была снижена на 14% (меньше на 35 тыс. тонн) и на 25% по бензину (меньше на 38 тыс. тонн) по сравнению с 2024 годом.

Руководитель калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков добавил, что по наливным грузам, к которым относится и топливо, отмечается рост морских перевозок на 66%.

«Доля наливных грузов увеличилась до 4,3% в общем объеме перевозок. По оценкам, в следующем году до 30% всех поставок ГСМ будет поставляться в регион танкерным флотом», — отметил он.

Напомним, в сентябре на отдельных заправках Калининградской области возник дефицит бензина марки АИ-92. Участники топливного рынка объясняли это переходом основного поставщика топлива в регион — ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» — на перевозку нефтепродуктов паромами.

При этом на некоторых АЗС региона до сих пор отмечается дефицит бензина. Власти объяснили, что такая ситуация в российском полуэксклаве сложилась из-за перебоев с поставками.

О том, что влияет на отсутствие топлива, его цену в полуэксклаве и почему в регионе не строят НПЗ — в материале РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Калининград
FT выпустила текст о скандале на Украине с золотым унитазом в заголовке Политика, 20:22
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Прокуратура назвала подозрительной гибель семьи туристов в Стамбуле Общество, 20:14
Путин и Лукашенко поговорили по телефону Политика, 20:11
Глава Euroclear не исключила обращения в суд, если ЕС решит изъять активы Политика, 20:03
Суд отменил срок бывшему вице-губернатору Самарской области Политика, 20:02
Сборная России проиграла впервые за четыре года Спорт, 19:57
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55
В аэропорту Волгограда ограничили полеты Политика, 19:49
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Чемпион КХЛ потерпел первое домашнее поражение в сезоне Спорт, 19:39
Аэропорт Саратова приостановил полеты Политика, 19:33
Депутат напомнил о введенном в Сербии требовании к реэкспорту оружия Политика, 19:28
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 19:23