Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Почему много серверов — это еще не облако РБК и Мегафон, 14:00
Силовики пришли с проверкой в администрацию Керчи Политика, 13:58
«Тануки» призвала прокуратуру наказать донаторов «Мужского государства» Общество, 13:52
Прядкин вышел из состава руководящей структуры РФС Спорт, 13:51
Состояние почвы в Москве: Мосэкомониторинг начал анализ результатов РБК и ДПиООС, 13:42
Новый Chevrolet Corvette Z06 получил мощнейший мотор V8 в истории Авто, 13:41
Как воспитать в себе адекватную самооценку и где это может пригодиться Социальная экономика, 13:40
Да Винчи в пентхаусе: какой дом выбрал художник и изобретатель РБК и Галс-Девелопмент, 13:36
iOS меняет правила в email-маркетинге: как их можно обойти Pro, 13:35
Сестры Аверины вышли в финал чемпионата мира по художественной гимнастике Спорт, 13:33
Следить за мерзлотой: чем грозит повышение температуры в Арктике Партнерский материал, 13:32
Экс-глава РУСАДА предрек Украине жесткие санкции из-за махинаций Спорт, 13:26
Компании из Хабаровска отправили контрабандой в Китай лес на ₽3,2 млрд Общество, 13:24
В России назвали самые популярные иномарки с пробегом. Цены и таблица Авто, 13:20
Калининград ,  
0 

Транзит на грани. Калининградские транспортники о грузах через Беларусь

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Месяц назад, в самом начале протестов в Беларуси калининградские транспортные компании готовились к возможному изменению маршрута. На случай осложнения ситуации на белорусской границе всерьез обсуждалась возможность поездок через Латвию.

«Мы внимательно наблюдаем за ситуацией, и за весь период, начиная с тех событий после выборов президента республики у нас на их границе не было ни одной задержки или остановки, все в штатном режиме, больших очередей на погранпереходах с учетом закрытых границ с ЕС тоже пока нет», — рассказал РБК Калининград глава комитета по транспорту Калининградской Торгово-промышленной палаты, учредитель и директор компании «Рустранссервис» Леонид Степанюк.

Опыт смены маршрута на случай возникновения форс-мажоров на белорусской границе у транспортников есть, — вспоминает Степанюк. «Мы бегом бежали через Латвию, когда в начале 2015 года белорусская таможня под разными предлогами конфисковывала у калининградских производителей телевизионную технику».

Грузовой транзит через Латвию — это действительно хороший «запасной» выход для калининградских перевозчиков, другой вопрос, что нужно быть готовым к проведению переговоров с латвийской стороной, а это не самое быстрое дело, так же, как и переориентация грузопотока, — считает специалист аналитического управления администрации областного центра Владимир Абрамов.

Как ранее писал РБК Калининград, в конце 2019 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов предложил президенту Беларуси Александру Лукашенко воспользоваться услугами калининградского незамерзающего порта для перегрузку белорусских товаров. Ссылаясь на российскую таможенную статистику внешней торговли, Антон Алиханов отметил, что по итогам 9 месяцев 2019 года товарооборот региона с республикой, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года вырос на 7,5%.