Победу АО «ВАД» в торгах по Приморскому кольцу конкуренты оспорили в ФАС
Компании, которые не смогли участвовать в торгах на строительство съездов с Приморского кольца, обжаловали результаты аукциона в Федеральной Антимонопольной службе.
На участие в открытом конкурсе на строительство съездов была подана одна заявка от АО «ВАД», которая в итоге и победила. Сумма контракта на строительство трех двухполосных съездов на Янтарное и Донское составит 9,6 млрд рублей.
Определение подрядчика и заключение контракта приостановили из-за жалоб. Как следует из документации в реестре на портале госзакупок, заявители — ИП Россихина В.И. и ООО «Авангард» — предъявили претензии к действиям заказчика, ФКУ Упрдор «Северо-Запад». В частности, речь шла о «противоречивых требованиях» к членству участников закупки в саморегулируемой организации, о ссылке на недействующую редакцию постановления правительства. Претензии эти признаны необоснованными, но в то же время ФАС выявила нарушения при заключении контракта и потребовала их устранить.
9 августа министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила в эфире радио «Комсомольская правда - Калининград», что АО «ВАД» является давним и надежным партнером, выразила надежду на скорейшее положительное решение ФАС и заключение контракта.
«Мы продолжаем строительство Приморского кольца, это не может не радовать и меня, и жителей и гостей региона. Вот, в последние выходные даже наблюдали такую картину, насколько у нас даже Приморское кольцо по трафику загружено сейчас. Изначально при строительстве его казалось, такой трафик никогда не будет востребован. Слава Богу у нас работы ведутся в графике, подрядная организация действительно достойно себя проявила на ранее выполняемых работах, и надеемся что также и продолжится. И вот эти вот съезды к Донскому и Янтарному — они, конечно, долгожданные. Потому что узкие горлышки, которые обеспечивают въезд в данные прибрежные города, они существенно затрудняли логистику. И вот эти развязки, которые будут — 7-9 очереди — будут осуществлены до конца 2028 года, они нам позволят как-то расширить посещение этих прибрежных направлений», — сообщила Кукушкина.
Три двухполосных съезда с трассы (от транспортной развязки на подъезде к Светлогорску до автодороги «Переславское — Круглово») на Янтарный и Донское протяженностью 17,25 км необходимо будет построить к 10 сентября 2027 года.
Напомним, в августе 2017 года президент России включил в список своих поручений завершение строительства Приморского кольца до Балтийска.
«Важный вопрос, который нужно решить и который будет отражен в поручениях по итогам сегодняшнего совещания, — нужно достроить объездную дорогу Калининграда. В 2008 году была запущена первая очередь, но работа так и не завершена. Ее нужно сделать до Балтийска», — отметил Путин.
Первую очередь Приморского кольца запустили в 2009 году. Ее строительством занималось ЗАО «ВАД». Стоимость работ составила 6,4 млрд рублей. Полная стоимость автотрассы — порядка 50–60 млрд рублей.
В конце 2022 года губернатор Антон Алиханов в своем послании об основных направлениях деятельности правительства на 2023-2027 годы заявил, что Приморское кольцо до Балтийска планируют построить к 2030 году. В планах на 2023 год он тогда назвал проект двух очередей трассы — от поселка А. Космодемьянского до Светлого и от Светлого до развязки Переславское — Круглово с подъездом к Балтийску. Обустройство дороги в 48 км глава региона оценил в 55 млрд рублей.