Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Главный архитектор Калининграда рассказал о реакции бизнеса на дизайн-код

Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Внедрение дизайн-кода в Калининграде идет медленнее, чем ожидалось. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» сообщил главный архитектор города Андрей Анисимов.

По его словам, прошлый год был достаточно напряженным в плане общения с предпринимателями. «Сопротивляются сразу практически все — это защитная реакция на изменения. Когда не знаешь деталей, кажется, что идет негативный, вражеский процесс», — поясняет главный архитектор.

Андрей Анисимов рассказал, что основными аргументами бизнесменов против дизайн-кода являются излишние затраты и меняющиеся требования. «Нам говорят: «Пять лет назад у вас были одни требования, потом другие, сейчас третьи, а завтра будут четвертые». Но дизайн-код — это не форма, которая завтра уйдет, это система подхода к элементам внешнего облика городской среды. Она не будет меняться», — подчеркивает он.

Главный архитектор Калининграда считает, что бизнесмены выигрывают от введения единого дизайна. «Очень много предпринимателей стали нашими союзниками, когда уловили, в чем смысл дизайн-кода, даже сами стали проявлять инициативу. Ведь они сами выигрывают, лучше подают рекламу», — подчеркнул он.

Как ранее сообщал РБК Калининград, мнения предпринимателей насчет единого стиля расходятся: одни считают, что вывески магазинов и заведений будут сливаться и станут нечитабельны, другие заявляют о необходимости проекта. По подсчетам эксперта, новые вывески могут обойтись предпринимателям в 100–300 тысяч рублей.

Пилотный проект «Дизайн-код города Калининграда» — это свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения элементов городской среды, разработанный с учетом особенностей территории. Он был разработан ООО «КБ Стрелка». Сейчас дизайн-код носит рекомендательный характер. Обязательным его планируют сделать в 2019 году. В первую очередь дизайн-код будет распространяться на вновь создаваемые объекты. Существующие торговые точки и рекламные конструкции подвергнутся изменениям, когда закончится срок действия разрешительных документов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 января
EUR ЦБ: 106,1 (-0,15)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 16 января
USD ЦБ: 102,81 (-0,63)
Инвестиции, 17:55
Все новости Калининград
Зеленский назвал численность украинской армииПолитика, 18:42
Виноделы и виноторговцы из 30 стран назвали основные проблемы отраслиВино, 18:40
В Канаде впервые в истории засняли падение метеорита со звукомОбщество, 18:36
Медведев назвал приоритеты оборонной промышленности в 2025 годуПолитика, 18:35
Почти 150 участников очистки побережья от мазута обратились к медикамОбщество, 18:34
В санкционный список США попали Запорожская АЭС и «Патриот»⁠Политика, 18:20
Fly Dubai возобновит рейсы в Сочи и МинводыОбщество, 18:19
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Режиссер балета Большого театра Всеволод Немоляев умер на 88-м году жизниОбщество, 18:09
Кто из мировых лидеров оказывался под следствием и почемуПолитика, 18:05 
Центробанк установил официальный курс доллара США на 16 январяИнвестиции, 18:00
Всемирный фонд памятников призвал к защите Луны от космического туризмаОбщество, 17:58
Футболист сборной Белоруссии в 18 лет перешел в «Порту»Спорт, 17:57
Какие последствия будет иметь стратегическое партнерство Армении и СШАПолитика, 17:56
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 17:55