Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Строительство трасс из России в Калининград оценили в 200 млрд рублей

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Строительство выделенной железной и автомобильной дороги с основной России в Калининград, о котором ранее говорил губернатор области Антон Алиханов, по предварительным расчетам экспертов, может обойтись в 180–200 млрд рублей. Об этом пишет РБК.

«В Калининград, как минимум, нужно вести четырехполосную дорогу технической категории 1Б. Только один километр полосы в среднем обходится примерно в 120 млн рублей. Вот и считайте. Навскидку это больше 100 млрд рублей — серьезные деньги. Плюс затраты на железную дорогу, о которой тоже идет речь. Все вместе обойдется в 180–200 млрд рублей. Но это все очень примерно. Потом я очень сомневаюсь, что на это кто-то согласится — это будет «чужая дорога по моей территории», — объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

  Стоимость данного проекта может быть любой, поскольку включит в себя не только строительство, но и выкуп или аренду земли другого государства, считает эксперт транспортного развития территорий Лаборатории градопланирования Илья Резников.   

«Сколько «заломят» — не ясно даже теоретически. На самом деле вопрос стоимости — это вопрос открытый, я даже считать не возьмусь. Цену назначит тот, кто это разрешит», — считает Резников. 

Блинкин также отмечает, что земельный вопрос, связанный с арендой или выкупом земли у другого государства, это отдельная статья расходов, и назвать точную цену за это затруднительно.

«Я говорю о чисто строительных ценах, но есть же еще выкупной/арендный вопрос, связанный с землеотводом. Это может стоить огромных денег. Одно дело, когда вопрос земель решается в рамках одного государства. А здесь даже вопрос не в цене, а политическом согласии», — добавил он.

Оба эксперта считают, что строительство выделенной железнодорожной ветки в Калининград исключительно политический вопрос, решение которого невозможно без согласия Литвы.

«Вопрос строительства любой подобной магистрали через территорию соседнего государства — вопрос чисто политический. Технические сложности — это не главное в этом вопросе. Литва закрыла часть транзита не потому, что там не хватает пропускной способности существующей инфраструктуры. Они же на самом деле против собственной экономики в этом деле пошли, отказались от транзитных денег. В этой связи, разговоры о каком-то строительстве через их территорию сейчас звучат наивно», — считает Резников.

«Это обычный транспортный коридор, автомобильная плюс железная дорога. Если оценивать с точки зрения реальности и нереальности, то, в принципе, реальный проект, но вопрос тут не инженерный, не планировочный, а чисто политический. То есть, если там будет согласие, то проблем нет. Дальше начинаются проектные параметры», — отмечает Михаил Блинкин.

«Если изолированная грузовая железная дорога длиной 250 км в теории еще как-то возможна, то с автодорогой гораздо больше вопросов. Это будет полностью изолированный коридор с колючей проволокой и вышками вдоль нее? Причем коридор с какими-то заправками и прочей инфраструктурой. При наличии существующих дорог все это очень странно звучит, потому что если и можно о чем-то договориться с Литвой, значит, можно использовать ту инфраструктуру, которая есть, и она нормальна», — добавляет Резников.

Ранее РБК Калининград писал, что между Калининградской областью и основной территорией России в будущем при согласии Литвы можно построить выделенную железную и автомобильную дорогу для грузовых перевозок.


 
Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 15:47
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 15:47
Все новости Калининград
NYT рассказала, почему «второй китайский шок» грозит протестами в Азии Экономика, 16:04
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 15:53
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Попавшие под санкции российские инвесторы подали иски к ЕС на €53 млрд Экономика, 15:48
Госдума одобрила передачу бесхозного жилья в новых регионах государству Недвижимость, 15:47
Bloomberg рассказал о создании Японией «ракетного архипелага» у Тайваня Политика, 15:46
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Главу военного представительства МО обвинили во взятках в Крыму Общество, 15:45
ЦСКА подал жалобу на удаление Мойзеса в матче с «Краснодаром» Спорт, 15:43
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Трамп не признал обновленную стратегию безопасности США выгодной России Политика, 15:33
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 15:28
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Терминал в порту Пионерского хотят достроить за ₽2,3 млрд Калининград, 15:25