Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Строительство трасс из России в Калининград оценили в 200 млрд рублей

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Строительство выделенной железной и автомобильной дороги с основной России в Калининград, о котором ранее говорил губернатор области Антон Алиханов, по предварительным расчетам экспертов, может обойтись в 180–200 млрд рублей. Об этом пишет РБК.

«В Калининград, как минимум, нужно вести четырехполосную дорогу технической категории 1Б. Только один километр полосы в среднем обходится примерно в 120 млн рублей. Вот и считайте. Навскидку это больше 100 млрд рублей — серьезные деньги. Плюс затраты на железную дорогу, о которой тоже идет речь. Все вместе обойдется в 180–200 млрд рублей. Но это все очень примерно. Потом я очень сомневаюсь, что на это кто-то согласится — это будет «чужая дорога по моей территории», — объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

  Стоимость данного проекта может быть любой, поскольку включит в себя не только строительство, но и выкуп или аренду земли другого государства, считает эксперт транспортного развития территорий Лаборатории градопланирования Илья Резников.   

«Сколько «заломят» — не ясно даже теоретически. На самом деле вопрос стоимости — это вопрос открытый, я даже считать не возьмусь. Цену назначит тот, кто это разрешит», — считает Резников. 

Блинкин также отмечает, что земельный вопрос, связанный с арендой или выкупом земли у другого государства, это отдельная статья расходов, и назвать точную цену за это затруднительно.

«Я говорю о чисто строительных ценах, но есть же еще выкупной/арендный вопрос, связанный с землеотводом. Это может стоить огромных денег. Одно дело, когда вопрос земель решается в рамках одного государства. А здесь даже вопрос не в цене, а политическом согласии», — добавил он.

Оба эксперта считают, что строительство выделенной железнодорожной ветки в Калининград исключительно политический вопрос, решение которого невозможно без согласия Литвы.

«Вопрос строительства любой подобной магистрали через территорию соседнего государства — вопрос чисто политический. Технические сложности — это не главное в этом вопросе. Литва закрыла часть транзита не потому, что там не хватает пропускной способности существующей инфраструктуры. Они же на самом деле против собственной экономики в этом деле пошли, отказались от транзитных денег. В этой связи, разговоры о каком-то строительстве через их территорию сейчас звучат наивно», — считает Резников.

«Это обычный транспортный коридор, автомобильная плюс железная дорога. Если оценивать с точки зрения реальности и нереальности, то, в принципе, реальный проект, но вопрос тут не инженерный, не планировочный, а чисто политический. То есть, если там будет согласие, то проблем нет. Дальше начинаются проектные параметры», — отмечает Михаил Блинкин.

«Если изолированная грузовая железная дорога длиной 250 км в теории еще как-то возможна, то с автодорогой гораздо больше вопросов. Это будет полностью изолированный коридор с колючей проволокой и вышками вдоль нее? Причем коридор с какими-то заправками и прочей инфраструктурой. При наличии существующих дорог все это очень странно звучит, потому что если и можно о чем-то договориться с Литвой, значит, можно использовать ту инфраструктуру, которая есть, и она нормальна», — добавляет Резников.

Ранее РБК Калининград писал, что между Калининградской областью и основной территорией России в будущем при согласии Литвы можно построить выделенную железную и автомобильную дорогу для грузовых перевозок.


 
СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Калининград
Эксперт оценил перспективы банковского сотрудничества России и КНР Отрасли, 19:20
РФС перенес рассмотрение дела пошутившего про «денежки на карту» игрока Спорт, 19:07
Минобороны предложило изменить границы России в Балтийском море Политика, 19:00
Львовский уклонист прожил больше недели в лесу и напал на полицейского Политика, 18:58
Госдума приняла закон о повышении размера штрафов за некачественные ЖКУ Недвижимость, 18:53
Трехкратный чемпион России из Швеции извинился за выступления за ЦСКА Спорт, 18:49
Курс доллара упал ниже ₽90 впервые с 1 февраля Инвестиции, 18:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию РБК Франшизы, 18:43
Как решение прокурора МУС раскололо США и их союзников Политика, 18:35
На форуме РБК эксперт рассказал о психологии принятия решений инвестором Отрасли, 18:30
Преодолеть себя: как избавиться от границ в голове и раскрыть потенциал Pro, 18:24
Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины РБК Франшизы, 18:22
В Германии начался суд над готовившими госпереворот «рейхсбюргерами» Политика, 18:21
На форуме РБК назвали самые перспективные направления инвестиций Отрасли, 18:20