Глава региона: Исаково и Васильково пора считать территорией Калининграда
В 2022 году для Калининграда будет куплено 16 автобусов на газомоторном топливе и не в лизинг, а в формате обычных торгов. Об этом губернатор Калининградской области сообщил журналистам во время поездки по области 7 января. При этом, ранее глава комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры областного центра Дмитрий Галкаев озвучивал планы по приобретению в 2022 году 40 автобусов. А еще год назад министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина обещала, что в 2021 году калининградский муниципальный транспортный парк пополнят 42 автобуса на газе. Попытка купить их в лизинг в одном лоте с трамваями «Корсар» не увенчалась успехом из-за решения ФАС.
Поездки главы региона 6 и 7 января были организованы по маршрутам Железнодорожный — Правдинск — Знаменск — индустриальный парк «Черняховск» и Балтийск — Приморск — Филино — Отрадное — Светлогорск — Кауп — Рощино. Вопросы ему задавали заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда — Калининград» Михаил Яновский и главный редактор Алексей Денисенков, главный редактор портала Руград Никита Кузьмин, а также главный редактор зеленоградской муниципальной газеты «Волна» Оксана Обрехт. Трансляции Антон Алиханов вел в прямом эфире своего Instagram-аккаунта. РБК Калининград публикует подборку некоторых высказываний губернатора.
О газе в Балтийск
«Мы заключили контракт на достройку газопровода, на реконструкцию АГРС (автоматическая газораспределительная станция — прим. РБК Калининград) в поселке Черепаново. Специалисты правительства оценивают сроки выполнения работ в семь-восемь месяцев. Уже завершаем проектирование и скоро будем начинать строительство котельных. В этом году успеем построить одну из трех, самую мощную. Но после строительства газопровода несколько месяцев уйдет на всякие процедуры согласования с «Газпромом» и другими структурами. Поэтому
обещать того, что в следующем отопительном сезоне мы перейдем на газ, не могу. И если не успеем, то так же, как и в этом сезоне, будем компенсировать Балтийску стоимость гигаколорий.
Раньше они платили 80 процентов от экономически обоснованного тарифа, в этом — 60. Это довольно существенно.
[...] К счастью, сама труба нормальная, там есть два места, которые нужно переварить, чтобы перестраховаться. АГРС надо дооснастить оборудованием и можно запускать».
О билетах на транспорт, действующих по времени
В Москве это 90 минут, а с учётом размеров Калининграда, наверное, нужна программа не 90, а 60 минут - более, чем достаточно. На «ГорТрансовских» маршрутах, я считаю, это сделать можно и нужно уже в этом году»
О гурьевских поселках в составе Калининграда
«На мой взгляд, если говорить про территориальное деление, то [поселки] Васильково и [Малое и Большое] Исаково (Гурьевского городского округа — прим. РБК Калининград) пора бы включить в городскую территорию. По сути, это — город Калининград. [...] Считать Васильково деревней странно».
О спуске для рыбаков в Филинской бухте
«Слип в Филино останется, он будет отремонтирован, так что спускаться станет гораздо удобнее. Безусловно, сохранится и доступ на филинский пляж».
О строительстве санаторно-курортного комплекса в Отрадном
«Соучредителем [частного инвестора] будет сам банк «Россия». На инвестсовете задавались вопросы, кто будет гарантировать, и мы договорились, что это будет какая-то банковская гарантия».
О выделении земли под строительство
«Земля выдается только в обмен на инвестиции. Через инвестиционные контракты проще контролировать выполнение обязательств, которые берут на себя инвесторы».
О высокой миграции в регион
«Я себе не ставлю задачу, чтобы регион был забит под завязку и яблоку негде было бы упасть. Мы не должны разгоняться куда-то сильно вверх, нам нужны ресурсы, чтобы успевать это все переваривать, если можно так сказать. Я как руководитель правительства понимаю, что у нас есть проблема роста. Поток создает множество сложностей и задач, которые надо решать: социалка и все остальное».
Ранее РБК Калининград писал, что губернатор Калининградской области сообщил журналистам, что его доходов хватает на жизнь, но иногда приходится брать кредиты.