«У нас каждый день — испытание». Елена Дятлова о работе градоначальником
Глава администрации Калининграда Елена Дятлова назвала основные городские приоритеты наступившего 2022 года. Администрация займется благоустройством, в том числе, парков и скверов, озеленением и освещением улиц. Подводя итоги 2021 года в эфире радио «Комсомольская правда-Калининград» 22 декабря, чиновница ответила на вопросы горожан. РБК Калининград сделал для читателей подборку ее самых интересных высказываний.
Про утро
Встаю очень рано, в районе 5 часов, потому что очень люблю утро. У меня будильник звонит 3 раза, потому что я должна проснуться, я же настоящая женщина. Я всегда не доверяла людям, которые могут вставать по первому звонку будильника — непонятно еще на какую гадость они способны!
О зиме и уборке улиц
Говорить, что зима испытание — у нас каждый день испытание! Сети, которые проложены в городе, они имеют достаточное количество износа, потому что они имеют порывы, потому что нам нужно делать ремонтные работы, потому что ямы-таки образуются… Это же каждый день!
Техники всегда хотелось бы больше, всегда хотелось бы единовременно иметь людей, которые бы вышли на улицу. Но! Смотрите. Мои родители живут в деревне. Выпал снег, папа выходит с лопатой. Он не может одновременно прочистить все дорожки. Первое, что он делает — чистит дорожку к курятнику, а потом остальные. То же самое происходит в городе. Невозможно в мгновение ока одновременно за пять минут сделать уборку всех дорог.
Если у жителей города Калининграда есть желание работать в МБУ «Чистота», мы примем любое количество людей, которые готовы прийти к нам на работу. К сожалению у нас там много вакансий — и механизаторами и дворниками.
О новой команде
Профессионализм людей должен быть тем критерием, по которому люди берутся на работу. В том числе, и с объявлениями. Мы работаем с центрами занятости, мы работаем, мы открыты. И — не поверите, очень много приходит резюме на почту, людей, которые переезжают в наш регион, которые до этого в других регионах были на руководящих государственных, муниципальных должностях. И это совершенно неплохо, потому что мы берем уже людей с опытом. Понимаете, в чем дело, наша сила в том, что мы разные. Если есть управленческий опыт, который получен в другом регионе это очень …Научиться можно всему. А более того, скажу, что муниципальных и государственных служащих специально нигде не готовят. Нет института, где можно подготовить главу администрации или руководителя комитета. Поэтому мы — люди разные, мы работаем с квалификацией, узнать можно все, учиться никогда не поздно, было бы желание.
Можно ли жить без пробок
Нет нельзя! Говорю честно. Вот почему. Давайте прошлый год посмотрим, когда Киевскую делали. Были пробки? Были. Почему они были? Перекрывали улицу на ремонт и потому были пробки. Помните, делали мост на Аллее Смелых? Были пробки? Были. А помните, когда делали мост на Суворова? Надеюсь, что память есть не только у меня, и там пробки были точно так же. И все эти годы были пробки.
Про ремонт дорог и Балтрайон
Невозможно делать дорогу, не перекрывая. К сожалению так. Нет такой методики, чтоб мы взяли дорогу, переместили ее в параллельную вселенную, сделали ремонт там и вернули ее обратно! Нет, не существует!
А Балтрайоном нужно заниматься. Нужно заниматься отдельно, потому что нужно выводить Балтрайон на Южный обход: делать реконструкцию улицы Аллея Смелых. Мы заканчиваем проектирование этой улицы. И я уже обратилась к губернатору Калининградской области Антону Алиханову. Как раз в феврале я пойду с проектной документацией для того, чтобы сделать участок дороги, который выведет, начать реконструкцию Аллеи Смелых — она же длинная. Нужно делать тот участок, который выводит на Южный обход. Для чего? Для того, чтобы через улицу Понартскую, которая построена в этом году, можно было бы выезжать. Что нужно делать еще? Нужно проектировать улиц Толстикова — улицу, которая сейчас есть только на бумаге в генплане и которая также выйдет на Южный обход.
Про мусор
Почему много мусора? Потому что, наверное, плохо работаем, потому что изменилась структура мусора. Посмотрели: больше стало фаст-фуда, при этом, вот не поверите, вот вы купили кофе в одной палатке, а мусор вы бросите не в урне возле этой палатки, а там, где допьете кофе и по направлению куда вы двигаетесь. Тема мусора — это то, с чем надо учиться работать.
Про мусор в Калининграде мы знаем уже, наверное, все. Осталось поменять график уборки, собственно, что и планируем сделать. Мусора в городе быть не должно.
Мы позиционируем себя как город, в котором хочется жить, как город для туристов. Мусор на улицах — стыдно. Исправимся.
Про московские автобусы
Автобусы, которые нам передала Москва мы не выпустили на линию, сейчас прорабатываем планы, как будем их использовать в городе, но не на рейсовых маршрутах. Почему? Посмотрели — дорогой ремонт и пока транспортных средств нам хватает закрывать текущую ситуацию.
Про автобусы
Автобусами конечно мы будем заниматься. И закупку также сделаем в начале следующего года, потому что … Хочется же хороший автобус за минимальные деньги. Поэтому директор «Калининград-Гортранса» вылетал в Казань, ездил по заводам, смотрел альтернативные какие-то модели. Окончательно сейчас определяемся, чего хотим. Выходим — январь, объявляем — ну январь—февраль, потому что нужно внести изменения в нормативные документы. Объявляем и начинаем закупать автобусы.
Про электробусы
Пока не планируем. Мы выезжали в Москву, смотрели. Встречались там с эксплуатирующими организациями. Решили пока взять паузу с электробусами, посмотреть. Уверена в том, что технологии развиваются очень стремительно, может быть, через 2-3 года вернемся к этому вопросу.
Про повышение цен на проезд
Поднятие цены — это же не так, что перевозчик пришел утром и установил цены. Это отдельное решение, которое принимает Служба по ценам и тарифам при правительстве Калининградской области, отдельная процедура. Насколько мне известно, она не инициирована. У нас сегодня и так один из самых гуманных тарифов. Потому что по транспортной карте за 25 рублей можно проехать, а те, кто оплачивает безналом — за 28. Мы давно не повышали эту расценку. А стоимость бензина все на заправках видят?
Про парки
Это хорошо, что мы начинаем заниматься парковыми зонами, общественными зонами. Потому что мы ночуем в квартирах, а живем в городе! Потому что город должен быть удобный, потому что в городе должны быть парки, у которых должна быть жизнь. Парки, которые комфортны для наших жителей, для того, чтобы мы в выходные дни хотели не удрать из города, неважно — на море, на озера, а хотели провести его в Калининграде.
Про мусорные площадки во дворах
Начинать надо с себя, поэтому мы начали с муниципальных площадок и занимаемся их обустройством, обустройством основания, подходов к ним, новые контейнера, убираем страшные кески, ставим однокубовые контейнеры, делаем крыши над ними. Со следующего начнем работать вместе с министерством экологии и природных ресурсов с управляющими компаниями. Порядок надо наводить! На своем примере будем показывать, как это можно и нужно делать. Есть ли инструменты? Да, есть! Есть такой инструмент — штрафные санкции. Три раза наказать управляющую компанию — это одна благоустроенная мусорная площадка.
О планах на 2022 год
Парки, скверы, общественные территории должны появиться в нашем городе. Сквер возле Дома искусств, необходимо оборудовать площадку перед стадионом «Балтика» с реконструкцией фонтана. Нам необходимо сделать каштановый парк и наконец-то убрать блошиный рынок оттуда. Мы занимаемся сегодня проектированием территории Литовского вала…
Освещение должно стать светодиодным, должно стать умным. Первое, что мы сделали в этом году — поставили счетчики, потому что мы являемся самыми крупными, одним из крупнейших потребителей электричества. Затраты администрации только оплату электроэнергии — порядка 100 млн в год. Мы поставили умные счетчики, которые будут различать день-ночь и начали уже экономить на оплате. Второе — это установка светодиодных светильников, которые управляются системой диммирования: вечером светят ярко, а, например, условно, после 11 часов ночи до 4 утра, когда поток меньше, меньше трафик, они уменьшают свою яркость. Светодиодные светильники позволяют нам сэкономить деньги, сделать яркими наши улицы. Сейчас делаем по улицам технические расчеты, планируем там начать заниматься освещением в следующем году.
Зеленые насаждения — запущенная программа, которая реализовалась в этом году, когда мы высаживали в городе, в разных его уголках деревья и кустарники. И она продолжится. За каждое вырубленное дерево получена компенсация и новая высадка. Новая высадка, причем, уже взрослых растений. В МБУ «Чистота» мы вводим людей, которые по настоящему являются ландшафтными дизайнерами.