Рольбинов: к 2025 году регион может утратить электрический транспорт
Для стабильной работы калининградского электротранспорта и его инфраструктуры региону необходимо в течение десятилетия потратить порядка 15-18 млрд рублей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заместителя председателя областного правительства Александра Рольбинова.
«Мы для себя просчитывали программу по переоснащению и реконструкции всего электрического транспорта, и могу сказать, для нас эта цифра примерно 15-18 млрд рублей за 10 лет», — сказал вице-премьер в Госдуме в ходе слушаний о состоянии электротранспорта в регионах.
Он отметил, что в регионе рассчитывают на помощь из федерального бюджета, так как иначе «к 2025 году мы можем значительно утратить электрический транспорт».
По словам Рольбинова, 60% этих средств необходимы для восстановления и модернизации трамвайных путей, линий, сетей. Еще часть денег нужна для новых троллейбусов с возможностью автономного хода, чтобы обслуживать районы с новостройками, где нет контактной сети.
Напомним, ранее для областного центра закупили 16 низкопольных трамваев «Корсар», произведенных в Санкт-Петербурге и предназначенных для узкоколейных путей шириной один метр.
«К сожалению, [их] скорость перемещения по улицам города незначительная, автобусы более быстрые. Это связано опять же с тем, что инфраструктура не способна обеспечить те параметры, с которыми они могут двигаться», — сказал Рольбинов.
Как писал РБК Калининград, областной центр наряду с Таганрогом и Красноярском вошел в тройку российских городов, где парк муниципальных трамваев обновляется самыми быстрыми темпами.
Эксперты полагают, что программы по обновлению городского электротранспорта набирают обороты. Планируется, что в течение пяти лет федеральное правительство выделит на эти цели 100 млрд рублей.