В регионе опровергают опасения федерального министра о дефиците топлива
Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим во время уборочной. 6 сентября на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы он заявил, что дефицит топлива в регионах может даже стать причиной остановки полевых работ, пишет «Интерфакс».
«У нас проблемы именно уже с наличием (горючего — ИФ), мы сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа», — сказал Патрушев, предложив временно закрыть экспорт нефтепродуктов, до урегулирования ситуации на внутреннем рынке.
Дефицит АИ-92 и дизельного топлива возник во многих регионах еще в августе. Его связывают с задержками доставки по железной дороге — поезда из Центральной России с нефтепродуктами идут на несколько недель дольше обычного.
Власти Калининградской области опровергли информацию о нехватке топлива в регионе. В то же время, 7 сентября на оперативном совещании областного правительства губернатор Антон Алиханов призвал своих подчиненных не допустить перебоев с поставками.
«Дизельная часть должна быть обеспечена. У нас не должно быть никаких перебоев с этим, потому что для нас это тоже основа для инвестиционного рывка наших сельхозкомпаний и дальнейшего наращивания инвестиций, новых рабочих мест. Я уж не говорю просто про урожай, это само собой», — сказал Алиханов, ссылаясь на опасения министра Патрушева.
Беспокойство федерального министра по поводу роста цен на ГСМ региональные власти разделяют. По словам вице-премьера Александра Рольбинова, в последний месяц лета топливо существенно подорожало из-за сокращения вдвое демпферов для топливных компаний. Рольбинов уверен, что таким образом компании пытаются возместить себе недополученную прибыль.
«Если посмотреть на последнюю неделю и сегодняшний день, то у нас цена на дизтопливо на таких основных заправках, как „Балтнефть“ — 62,49 рубля, „Лукойл“ — 63,77, „Роснефть“ — 63,99 и „Сургут“ — 61,6. Буквально сегодня произошел всплеск на бирже. Цена на дизтопливо, как, собственно, на все виды топлива, побила рекорды», — привел статистику вице-премьер. Напомним, в конце июля Госдума приняла закон, который в два раза срежет выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу с сентября 2023 года до конца 2026 года. В результате такой корректировки нефтяники недополучат из бюджета около 30 млрд рублей в месяц.
Антон Алиханов констатировал, что цены на дизельное топливо в регионе сейчас находятся на столичном уровне и ниже большинства регионов Северо-Западного федерального округа: Мурманска, Карелии, Архангельска, Коми, Вологды. При этом бензин АИ-95 в регионе дороже. Губернатор поставил задачу сделать так, чтобы ценовая разница в 1-2 рубля с центральными регионами не выросла до 5 рублей.
«Регулировать цены я лично не могу, хотя иногда об этом жалею, в таких ситуациях в частности. Меня как автомобилиста, конечно, тоже не очень устраивает динамика, которую показывают (цены). Но она, к сожалению, объективная по всей стране. <...> Александр Семенович (Рольбинов — прим. ред.) с коллегами на следующей неделе собирается, приглашает основных наших крупных сетевых игроков и коллег из ФАС России, из прокуратуры, для того, чтобы провести детальный разговор, всю аналитику посмотреть и договориться о стабилизации цен, если это возможно в периметре нашего региона», - заявил глава области.
Среди причин возможного роста стоимости топлива, кроме сокращения демпфера, Антон Алиханов назвал и временную приостановку работы четырех нефтеперерабатывающих заводов в Омске, Ярославле и Татарстане.
Как писал РБК Калининград, бензин в области с начала года подорожал в среднем на 3,1%. В июне самый западный регион вошел в десятку территорий России с самым дорогим автомобильным топливом.
Тогда представители минпромторга считали,что все дело в том, что в регионе нет нефтеперерабатывающих заводов, а имеющиеся здесь «Лукойл», «РосНефть», «Нефтегаз», «Сургутнефтегаз» и другие компании только продают бензин в розницу.
«Основную часть розничной цены топлива составляет закупочная цена на заводе-изготовителе и транспортные расходы по доставке топлива в Калининград <...>», — объясняли они в комментариях в сети «Вконтакте».