«ЛУКОЙЛ» планирует начать добычу нефти возле Куршской косы
ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» планирует начать освоение нефтяного месторождения D33 в Балтийском море. Общественные слушания по проектной документации уже начались, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании.
На первом этапе планируется построить стационарную платформу блок-кондуктора (БК) и реконструировать действующий трубопровод товарной нефти от НСП «Романово» до ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ», а также оценить воздействие объектов на окружающую среду.
Отмечается, что платформа для бурения и добычи предназначена для размещения устьев скважин и бурения скважин с помощью самоподъемной буровой установки. От БК к берегу проложат 71, 28 км нефтепровода и два подводных силовых кабеля с оптоволоконной жилой длиной 75 км. Кроме того, на суше построят участок нефтепровода длиной 5,8 км.
В начале ноября 2019 года Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение на проект первого этапа обустройства морского участка месторождения D33 на шельфе Балтики. В центре проектируемой площадки освоения месторождения D33 глубина моря составляет 74,1 м. Объекты, которые планируют построить на новом месторождении, нужны для добычи нефтегазоводяной смеси и ее транспортировки на берег для подготовки и отправки на нефтяной отгрузочный терминал на берегу Калининградского залива в районе поселка Ижевское.
«Лукойл» открыл месторождение D33 в 2015 году. Тогда его извлекаемые запасы оценивались в 21,2 млн тонн нефти по категории C2. Месторождение расположено в пределах Балтийского лицензионного участка и находится в 57 км от береговой линии Куршской косы и в 32 км к северо-западу от Кравцовского (Д-6) месторождения. Начало бурения запланировано на 2021 год, ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2022-2023 годы.
Как писал РБК Калининград, Росприроднадзор установил, что при разработке Кравцовского нефтяного месторождения на шельфе Балтийского моря зафиксированы выбросы вредных веществ. Нарушения выявили во время плановой документарной проверки ООО «Лукойл-Калининградморнефть». Оказалось, что компания не зарегистрировала в реестре искусственных островов право на сооружения. Кроме того, отсутствует экспертиза плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти, с нарушениями проводили экологический контроль.