Глава «Куршской косы» о вырубках для парковки: «Никаких дубов там нет»
Возле дюны Эфа на Куршской косе начинается работа по расширению автомобильной парковки. Расширять ее будут со стороны моря до 25 метров в ширину и 75 метров в длину, и все это за счет вырубки самосева березы и сосны, заявил директор нацпарка Анатолий Калина в интервью радио «Комсомольская правда — Калининград».
«На самом деле там самосев берёзы, горная сосна, то есть никаких дубов там нет, такого ничего нет. [...] Сразу всем говорю: получены у нас все документы, все разрешения, мы направили во все органы письма с предупреждением, что мы начинаем эту работу. Потому что мы знаем, что как только начнём убирать, пойдут сразу заявления, письма», — сказал глава нацпарка.
С одной стороны парковки планируют обустроить места для туристических автобусов, с другой — для легковых машин.
«Это нам нужно для того, чтоб разгрузить саму дюну Эфа, потому что приезжают, забивают [парковку] автомобилями, ещё приезжают наши туристы на автобусах. Автобусы — это порядка 10-12, получается коллапс. <...> Туристов не будет ещё больше, но мы надеемся, что уйдём от этого коллапса, который сейчас происходит в тёплую погоду в пятницу, субботу, воскресенье», — объяснил Анатолий Калина.
Ранее РБК Калининград писал, что на въезде в национальный парк «Куршская коса», у экотропы «Высота «Эфа» начнутся работы по расширению автомобильной парковки. Для этого придется вырубить деревья на участке площадью 2 тысячи квадратных метров, который примыкает к автодороге со стороны Балтийского моря. Рубка будет сплошной.
Экотропа «Высота Эфа» — самый популярный здесь объект. В дни пиковых нагрузок ее посещают до 1800 туристов, а число транспортных средств на парковке достигает 340 автомобилей и до 40 туристических автобусов. Такие данные рекреационного мониторинга за 2022 год приводит руководство «Куршской косы».
«Емкости существующей парковки недостаточно, посетители оставляют транспортные средства на обочине дороги, что повышает риск аварийной ситуации (в том числе из-за ограниченной видимости) и представляет угрозу как для животных, так и для посетителей. Кроме того, съезд с дорожного полотна на участки территории без покрытия приводит к их дигрессии (ухудшение состояния экосистем под воздействием человека — прим. ред.)», — объясняло ранее руководство нацпарка.