Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Оператор паромной линии: «Новый паром разрядит обстановку»

Фото: пресс-служба правительства региона
Фото: пресс-служба правительства региона

4 марта новый паром «Маршал Рокоссовский» вышел на линию Балтийск-Усть-Луга. Это позволит снять существующее напряжение в сфере доставки грузов из Калининграда и обратно. Такое мнение высказал руководитель компании «ТрансБизнесКонсалтинг» Александр Трофименко (ТБК является грузовым агентом паромной линии Балтийск-Усть-Луга — прим. РБК Калининград) на круглом столе, организованном медиагруппой «Западная пресса».

«По заявлению Росморпорта это дополнительно девять рейсов в месяц к 11 существующим, то есть, 20 рейсов в месяц паромы будут делать при благоприятных погодных условиях», — сказал Трофименко.

«Мы приглашаем всех автоперевозчиков, которые не могут по каким-то причинам пересекать Литву, Латвию и Беларусь — столько, сколько можем, мы возьмем», — пообещал глава транспортной компании.

Паромы «Балтийск» и «Амбал» могут вместить 110 вагонов и 350 единиц накатной техники, а «Маршал Рокоссовский» — 67 вагонов и порядка 35 единиц накатной техники.

Новый паром «Маршал Рокоссовский» для перевозки железнодорожных составов и накатных грузов прибыл в порт Балтийска 29 января 2022 года. Судно было спущено на воду заводом-изготовителем в Турции. На линии Усть-Луга — Балтийск сейчас работают два парома — «Амбал» и «Балтийск». По экспертным оценкам, годовой грузооборот нового парома будет составлять примерно 0,7 — 1 млн тонн. Длина судна около 200 метров. Два двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.

Морской путь в сегодняшних меняющихся экономических условиях — пожалуй, самый оптимальный путь доставки товара, считает Александр Трофименко.

«Морем нас никто не может ограничить по передвижению с Калининградской области в сторону Санкт-Петербурга, в сторону Ленинградскую область. Сейчас это — наиболее предсказуемый маршрут движения грузов», — продолжил эксперт.

В то же время по поводу дальнейшего расширения паромного парка есть вопросы. Трофименко подчеркнул, что во многом необходимость этого шага будет зависеть от сухопутного транзита.

«Паром — это не такси, которое можно сразу позвонить и вызвать. Тем более, что сейчас на Балтике, на Северном море паромов Rо-Rо (от roll-on/roll-off) — судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобилей, грузового транспорта, ж/д вагонов — прим. РБК Калининград).

под российским флагом не существует вообще. Мы делали опрос, обзвонили несколько скандинавских судовладельцев, которые имеют приличный парк паромов. Они сразу спрашивают, чей аккаунт. Если аккаунт российской компании, они сразу говорят — нет: ни продажи, ни чартер, ничего не дадим. Эта позиция озвучена, и она у них не изменится. Только нужно уповать на паромы и суда под российским флагом.

На совещании у губернатора было озвучено, что на Черном море есть два парома железнодорожных «Славянин» и «Авангард», они там успешно работали и теоретически могут сюда перейти. Но, опять же, по переходу могут возникнуть трудности, потому что идти три недели, и нужно будет где-то бункероваться.

Юг Европы и северная Европа наверняка откажут в заходе в свои порты. Если только танкер навстречу. Но — если, надеемся, эта ситуация если разрядится, то что делать с этими паромами? Паромная линия вдоль берега — это убыточная линия, потому что машина ходит быстрее», — объяснил Трофименко.

Губернатор Антон Алиханов в своем обращении к жителям 3 марта сообщил, что власти региона вместе с федеральным Министерством транспорта ищут дополнительные, резервные паромные мощности для линии Усть-Луга — Балтийск.

«Есть сложности, которые помимо санкций, сверх официально принятых санкций. Целый ряд европейских контейнерных перевозчиков отказываются работать с российскими грузоотправителями, не заходят в российские порты. Наше правительство региональное и федеральные коллеги сейчас ищут решение этих вопросов.

Целый ряд направлений прорабатывается: работа с китайскими контейнерными линиями, поиск нейтральных портов, где можно было бы организовывать хабы для экспортных российских товаров, откуда уже дальше вывозить их, в том числе, в страны ЕС.

Этот вопрос очень важный, сложный, но является нашим приоритетом, мы его вместе с бизнесом обсуждаем», — сказал Алиханов.

Ранее РБК Калининград писал, что очереди грузовых автомобилей на границе Беларуси и Литвы уменьшаются, и в ближайшее время транзит в регион должен возобновиться в нормальном темпе, пообещал губернатор Антон Алиханов в своем видеообращении.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Все новости Калининград
Белоусов назначил нового главу подрядчика Минобороны из дела ИвановаОбщество, 19:20
Путин учредил президентскую стипендию за высокие спортивные результатыСпорт, 19:15
Юань по итогам 2024 года подорожал к рублю на 8%Инвестиции, 19:07
Российский рынок акций по итогам 2024 года снизился почти на 7%Инвестиции, 19:00
Ивлеева рассказала, как в ее дом забрался голый мужчина с битойОбщество, 18:56
На Украине в четыре раза вырастут тарифы на прокачку газаПолитика, 18:50
Путин обязал нелегальных мигрантов урегулировать статус или уехатьОбщество, 18:31
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Возвращение российских военных из украинского плена. ВидеоПолитика, 18:14
«Милан» возглавил тренер, выигравший с «Порту» три чемпионских титулаСпорт, 18:12
Голоса кибербезопасности: «Газинформсервис» наградил лучших экспертовРБК Компании, 18:00
Рублев и Хачанов вышли в четвертьфинал турнира в Гонконге в парахСпорт, 17:49
Экс-министра обороны Армении отпустили из полиции после задержанияПолитика, 17:47
Что такое концепция Digital Employee Experience и почему она важнаОтрасли, 17:44
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40