Оператор паромной линии: «Новый паром разрядит обстановку»
4 марта новый паром «Маршал Рокоссовский» вышел на линию Балтийск-Усть-Луга. Это позволит снять существующее напряжение в сфере доставки грузов из Калининграда и обратно. Такое мнение высказал руководитель компании «ТрансБизнесКонсалтинг» Александр Трофименко (ТБК является грузовым агентом паромной линии Балтийск-Усть-Луга — прим. РБК Калининград) на круглом столе, организованном медиагруппой «Западная пресса».
«По заявлению Росморпорта это дополнительно девять рейсов в месяц к 11 существующим, то есть, 20 рейсов в месяц паромы будут делать при благоприятных погодных условиях», — сказал Трофименко.
«Мы приглашаем всех автоперевозчиков, которые не могут по каким-то причинам пересекать Литву, Латвию и Беларусь — столько, сколько можем, мы возьмем», — пообещал глава транспортной компании.
Паромы «Балтийск» и «Амбал» могут вместить 110 вагонов и 350 единиц накатной техники, а «Маршал Рокоссовский» — 67 вагонов и порядка 35 единиц накатной техники.
Морской путь в сегодняшних меняющихся экономических условиях — пожалуй, самый оптимальный путь доставки товара, считает Александр Трофименко.
«Морем нас никто не может ограничить по передвижению с Калининградской области в сторону Санкт-Петербурга, в сторону Ленинградскую область. Сейчас это — наиболее предсказуемый маршрут движения грузов», — продолжил эксперт.
В то же время по поводу дальнейшего расширения паромного парка есть вопросы. Трофименко подчеркнул, что во многом необходимость этого шага будет зависеть от сухопутного транзита.
«Паром — это не такси, которое можно сразу позвонить и вызвать. Тем более, что сейчас на Балтике, на Северном море паромов Rо-Rо (от roll-on/roll-off) — судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобилей, грузового транспорта, ж/д вагонов — прим. РБК Калининград).
под российским флагом не существует вообще. Мы делали опрос, обзвонили несколько скандинавских судовладельцев, которые имеют приличный парк паромов. Они сразу спрашивают, чей аккаунт. Если аккаунт российской компании, они сразу говорят — нет: ни продажи, ни чартер, ничего не дадим. Эта позиция озвучена, и она у них не изменится. Только нужно уповать на паромы и суда под российским флагом.
На совещании у губернатора было озвучено, что на Черном море есть два парома железнодорожных «Славянин» и «Авангард», они там успешно работали и теоретически могут сюда перейти. Но, опять же, по переходу могут возникнуть трудности, потому что идти три недели, и нужно будет где-то бункероваться.
Юг Европы и северная Европа наверняка откажут в заходе в свои порты. Если только танкер навстречу. Но — если, надеемся, эта ситуация если разрядится, то что делать с этими паромами? Паромная линия вдоль берега — это убыточная линия, потому что машина ходит быстрее», — объяснил Трофименко.
Губернатор Антон Алиханов в своем обращении к жителям 3 марта сообщил, что власти региона вместе с федеральным Министерством транспорта ищут дополнительные, резервные паромные мощности для линии Усть-Луга — Балтийск.
«Есть сложности, которые помимо санкций, сверх официально принятых санкций. Целый ряд европейских контейнерных перевозчиков отказываются работать с российскими грузоотправителями, не заходят в российские порты. Наше правительство региональное и федеральные коллеги сейчас ищут решение этих вопросов.
Целый ряд направлений прорабатывается: работа с китайскими контейнерными линиями, поиск нейтральных портов, где можно было бы организовывать хабы для экспортных российских товаров, откуда уже дальше вывозить их, в том числе, в страны ЕС.
Этот вопрос очень важный, сложный, но является нашим приоритетом, мы его вместе с бизнесом обсуждаем», — сказал Алиханов.
Ранее РБК Калининград писал, что очереди грузовых автомобилей на границе Беларуси и Литвы уменьшаются, и в ближайшее время транзит в регион должен возобновиться в нормальном темпе, пообещал губернатор Антон Алиханов в своем видеообращении.