Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Калининград
Рядом с Курском сбили несколько беспилотников Политика, 01:30
Эрдоган указал в декларации долги на $230 тыс. Политика, 01:20
«Троица» станет доступна для поклонения после литургии патриарха Кирилла Общество, 00:59
Как в Белгороде разместили уехавших жителей Шебекино. Фоторепортаж Политика, 00:58
NOS узнала о планах Нидерландов закупить десятки Leopard 1 для ВСУ Политика, 00:56
Зеленский пообещал дожить до получения западных истребителей Политика, 00:25
Сочи возглавил рейтинг городов по снижению цен на жилье в мае Недвижимость, 00:03
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Эксперты заявили об отказе от людей на ресепшен и контроле в аэропортах Технологии и медиа, 00:00
Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям Технологии и медиа, 00:00
В России начнут маркировать БАДы, антисептики и кресла-коляски Экономика, 01 июн, 23:58
В Косово допустили проведение новых выборов на севере региона Политика, 01 июн, 23:28
Мантуров назвал сроки возрождения выпуска «Волги» на ГАЗе Бизнес, 01 июн, 23:09
ЕСПЧ обязал Украину выплатить штраф за отказ регистрировать гей-брак Политика, 01 июн, 23:06
Минюст внес американскую структуру ФБК в список нежелательных организаций Политика, 01 июн, 22:49
Калининград ,  
0 

«Росморпорт»: субсидии на морские перевозки не компенсируют все затраты

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Субсидии на морской транзит санкционных товаров в Калининградскую область из России и обратно, которые Правительство РФ выделило в 2022 году, не полностью компенсируют владельцам грузов удорожание затрат на доставку в сравнении с перевозкой товаров по суше через Литву. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», начальника Калининградского управления Андрея Мошкова.

«Заявления, которые мы сейчас получаем от ряда клиентов, говорят о том, что даже при установлении льготной ставки морских перевозок [в размере] ноль либо один рубль, полностью компенсировать удорожание для потребителя услуг мы не можем», — заявил он на заседании Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.

В качестве примера Мошков привел стоимость доставки фуры из Калининградской области в Москву.

«Яркий пример, как ехала раньше фура до Москвы — это 100-150 тысяч рублей Калининград — Москва стоимость перевозки 80-кубовой фуры. Теперь, с учетом того, что резервов для перевозки на паромах нет, потребителю услуг, грузоотправителю необходимо перегрузить эти 80 «кубов» в два 40-футовых контейнера, арендовать эти контейнеры, потому что в собственности мало у кого они находились, довести до порта, перегрузить на судно, выгрузить с судна и доставить из порта до Москвы. Теперь эта история для клиента стоит и 350 тысяч, и 400 тыс. рублей», — сказал Мошков.

По его словам, только 100 тысяч рублей из указанной суммы приходится на стоимость субсидируемого морского фрахта контейнера, остальное уходит на разные дополнительные издержки. Этим Мошков объяснил число заявок на субсидирование перевозок по морю операторами.

«Распорядителем средств выступает Росморречфлот. Им было проведено несколько отборов на участие в конкурсе на получение субсидий и, как вы видели, из пяти операторов, [работающих на линии до Калининграда], подали заявления только два», — отметил он.

Заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов отметил, что региональные власти продолжают работать над упрощением механизма субсидирования.

«Будем стараться выполнить задачу с тем, чтобы облегчить и расширить круг получателей этой субсидии», — сказал он.

Как писал РБК Калининград, федеральные власти до конца года направят компаниям-перевозчикам 1,34 млрд рублей для доставки грузов в регион через паромную переправу.

По мнению полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана субсидирование морских перевозок между Калининградом и основной территорией России позволит сдерживать конечные цены на социально-значимые товары в регионе на уровне до введения санкций.

Авторы
Теги