Алиханов рассказал, кто и как будет управлять морским торговым портом
Управлять Калининградским морским торговым портом, акции которого через суд были изъяты у частных лиц в пользу государства, теперь будет Росимущество. Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказал губернатор Антон Алиханов.
«Мы в контакте с Минтрансом, Росморпортом. Я думаю, что в перспективе в порту появится стратегический инвестор, так как объект именно стратегический, как для региона, так и для всей страны. Нам необходимы грамотные управленцы, которые будут заниматься развитием порта.
Сегодня порт работает, принимая различные суда, в основном обслуживающие грузовой транзит. Для сотрудников предприятия ничего не изменилось», — пояснил глава региона.
Напомним, 11 июля суд постановил обратить в доход Российской Федерации акции АО «Калининградский морской торговый порт», которыми владеют депутат Госдумы от региона Андрей Колесник и его теща Надежда Лысенко, 28 500 и 23 250 штук соответственно. В пользу госказны также взыскана сумма незаконно полученного дохода в размере 369 млн 238 тысяч 856,1 рубля.
В конце июля облсуд оставил под арестом имущество депутата Государственной Думы РФ Андрея Колесника, а также членов его семьи — супруги Марины Лысенко и ее матери Надежды Лысенко. Сохраняется арест и для имущества третьего лица — АО «Калининградский морской торговый порт».
В интервью губернатор добавил, что ранее угасавший Калининградский рыбный порт может стать рыбопромысловым и рыбным хабом страны. Это связано с тем, что Фарерские острова, которые были главной базой для ремонта российских судов и выгрузки рыбы, присоединились к санкциям.
«Все, что ловится российскими компаниями в различных районах Атлантики, может идти через наши портовые мощности, как это было раньше. В свое время улов везли в Калининград плавбазы, которые строились в том числе и на советских судозаводах. Затем встал вопрос: а нужны ли эти плавбазы, когда для наших судов были открыты все порты Западной Европы? И они были списаны и порезаны, теперь это стало хорошим уроком для нас. В плане развития порта на фоне "фарерского запрета" у региональных властей есть ряд предложений по части таможенного регулирования и транспортного законодательства. Понятно, что надо сначала будет согласовать все внутри Росрыболовства, Минсельхоза и дальше уже продвигать эти предложения федеральному правительству», — объяснил Антон Алиханов.
Как писал РБК Калининград, ранее о том,что рыбный порт может стать хабом для рыболовной отрасли страны и обеспечить загрузкой судоремонтные предприятия, говорил и председатель Совета директоров крупнейшей рыбоперерабатывающей группы компаний региона — «За Родину» — Сергей Лютаревич.