Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Калининград
Германия заявила, что Россия «подвела черту» в сокращениях дипломатов Политика, 15:04
Путин выступит на пленарном заседании ПМЭФ Экономика, 14:59
В России построили пикап на базе Lada Niva Travel Авто, 14:59
НКР повысило рейтинг «АльфаСтрахование-Жизнь» с AA+.ru до AAA.ru Кредитные рейтинги, 14:57
Умер заслуженный тренер России по биатлону Вячеслав Щеглов Спорт, 14:56
С Марса запустят прямую трансляцию. Что покажут и где смотреть Life, 14:56
Инфаркт от перца: чем может быть опасна острая еда Pro, 14:54
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Кремле отреагировали на призыв Орбана не допустить контрнаступления ВСУ Политика, 14:54
Red Wings перенесла запуск прямых рейсов в Грузию Бизнес, 14:54
Минобороны заявило о 29 сбитых в зоне военной операции беспилотниках Политика, 14:43
Кремль увидел неготовность Киева к диалогу в призыве Зеленского к НАТО Политика, 14:40
Песков заявил об «определенных нюансах» в подходе Армении по Украине Политика, 14:38
Футболист «Спартака» Алекс Крал перешел в немецкий «Унион» Спорт, 14:38
США предложат России переговоры о контроле над ядерными вооружениями Политика, 14:37
Калининград ,  
0 

Как запрет на въезд европейских фур повлияет на калининградский рынок

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

С 1 октября иностранным перевозчикам запретили доставлять грузы на территорию РФ. Для Калининграда в постановлении правительства сделано исключение. «Клопс» собрал точки зрения представителей региональных транспортных компаний и ретейлеров. 

Что думает ретейл

«Изменений в цепочках поставок для нашей группы компаний не предвидится, рост логистических затрат не прогнозируется», — комментирует директор по логистике группы компаний «Продукты питания» Андрей Сухоруков.

Он добавляет, что вывод Калининградской области из-под действия запрета и обширный перечень разрешенных товаров дает ответы на вопросы, которые были до выхода постановления: на каких терминалах будет идти перегрузка товаров, какие наименования товаров разрешены и т.п

«Иностранные поставки идут без ограничений и изменений», — подтверждает заместитель гендиректора «Spar — Калининград» Алексей Елаев.

По его словам, остается неясным, как будут въезжать иностранные грузовики в РФ с начала следующего года. Сроки двусторонних разрешений на передвижение, которыми Россия обменивалась с рядом стран в 2021 году, действуют до конца этого года. Если с января 2023 года эти государства не будут выдавать такиt разрешения [дозволы], то соблюдение этого закона становится невозможным.

Представитель ретейлера надеется на то, что даже если российские транспортные средства не будут пускать на территорию ЕС, иностранные перевозчики получат необходимое количество «дозволов» для въезда в Калининградскую область для выгрузки товара.

Мнения перевозчиков

«Тревога, что Россия не выдаст разрешения, если ей откажут зарубежные страны, действительно есть. Если исходить из постановления, то наши будут сговорчивее и какое-то количество разрешений будет выдано. Все зависит от обострения ситуации», — комментирует генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.

По его мнению, новый закон придал западному региону уникальный статус, но, достаточно большой перечень разрешенных для перевозки иностранцами товаров, руководитель считает ошибкой.
«Вполне возможно, наши транспортники снизят цены, но все равно повезут они [иностранные перевозчики] сами этот перечень», — объясняет эксперт.

Усугубляет проблему и отсутствие полного списка тех групп товаров, которые запретили привозить иностранцам. А то, что Санкт-Петербург есть в перечне зон таможенного контроля увеличивает конкуренцию для Калининграда.

Леонид Степанюк считает, что зарубежные компании смогут загружать в России товар на экспорт, как и раньше, и не только на таможенных пунктах.

«Ранее, если иностранный перевозчик заезжал с товаром, он точно так же брал разрешенный груз, который можно ввозить в ЕС — скажем, гречку — и вез обратно. Запретов не было. В постановлении есть ограничение на ассортимент, который ввозится, но на вывоз запрета нет. Значит, действуют предыдущие законодательные акты», — говорит Степанюк.

«Иностранный перевозчик сможет везти товар в Россию, если он есть в перечне разрешенных, но загрузиться на выезд так просто не получится. Постановление говорит о том, что для доставки в ЕС надо пользоваться услугами российских логистов. То есть иностранцу придется отдать свой прицеп российскому транспортнику. Тот его загрузит и довезет до таможенного пункта. Далее перецепка, оформление, и иностранный перевозчик едет дальше», — считает генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Какие перспективы у Калининградской области

Такая трактовка открывает перспективы для калининградских логистов. Для иностранных фур перегрузка в регионе привычна, а условия, по оценкам экспертов, лучше, чем в других областях. Доставка по «большой» России в один конец зарубежным перевозчикам невыгодна.

«Если он понимает, что будет отсюда уходить без груза, то эти издержки он должен будет учесть в ставке фрахта. Вопрос возникнет: а готов ли и будет ли получатель платить эти деньги? Рынок перевозчиков большой, если у кого-то будет «сносить голову» и он внесет все риски в стоимость, то найдется другой перевозчик», — добавляет эксперт.

Где будут заправляться

В постановлении указан лимит топлива, которым может заправиться фура перед отъездом из России: 200 литров. Специалисты считают важным, чтобы эта мера действительно работала, потому что она ограничивает возможность спекуляций — в Европе цены на топливо выше.

Как писал РБК Калининград, по мнению автоперевозчиков региона, инфраструктура нашей области на порядок лучше готова, нежели любая другая стать хабом для возможности захода сюда европейских машин, чтобы можно было перегружать их дальше в РФ или оставлять здесь. Она всегда была заточена на то, чтобы сюда везли грузы. Европейскому перевозчику интересно перевезти товар сюда и не заморачиваться при этом с нюансами на остальных границах.

Авторы
Теги