В Калининграде автомобили могут подорожать к концу года

Правительство РФ планирует скорректировать порядок начисления утильсбора для автомобилей, которые ввозятся из стран ЕАЭС. Изменения затронут юрлица и «перекупов» — тех, кто занимается перепродажей машин. Проект поправок готов, их должны были ввести уже с 1 мая, но стало известно, что нововведения отложили до лета.
Российские эксперты прогнозируют, что новые правила расчета спровоцируют рост цен на автомобили европейских премиум-брендов, таких как BMW, AUDI, Lamborghini и т.д — как минимум на 20%.
Генеральный директор калининградской автомобильной компании «Оттокар» Илья Фишкин в беседе с корреспондентом РБК Калининград подтвердил, что подорожание премиум-марок возможно, но не сразу, а ближе к концу года.
«Я думаю, что сиюминутно подорожание мы вряд ли увидим, потому что сейчас порядка 500 тыс машин, которые производители сделали, а импортеры привезли, уже находятся в России. И с учетом слабых продаж, я думаю, что их хватит на 4−5 месяцев. А если ситуация экономически не улучшится, то, скорее всего, продавцы будут искать возможности каким-то образом сдержать цены. На мой взгляд, повышение цены с учетом изменения утилизационного сбора можно ожидать к концу года», — допустил Фишкин.
По его мнению, подорожать могут в первую очередь нелокализованные автомобили. Локализованных машин на сегодняшний день в регионе не так много, то скорее всего, основная их масса будет подвержена увеличению стоимости из-за повышения утилизационного сбора.
Собеседник пока не может сказать, будут ли в числе подорожавших автомобили, собранные на калининградском «Автоторе».
Отметим, что калининградцы, которые ввозят авто для личного пользования и эксплуатируют их не менее года, будут платить утильсбор по-старому.
Если раньше сумма платежа зависела от цены покупки в стране ввоза, то теперь она будет привязана к средней рыночной стоимости аналогичных машин в России, объясняет “Парламентская газета”. Для этого сформирован перечень марок с усредненными ценами на них в зависимости от даты производства (до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет), который ежеквартально будет публиковать Минпромторг.
По новым правилам к базовой ставке коммерческого утильсбора будет прибавляться разница между ценой машины в ЕАЭС и в перечне Минпромторга, умноженная на коэффициент 0,5.
Например, если в России, по данным Минпромторга, авто с двигателем до двух литров стоит пять миллионов рублей, а в стране ЕАЭС — три миллиона рублей, то за него придется доплатить 1 667 400 рублей: 667 400 рублей базовой ставки утильсбора плюс разницу в цене по формуле: (5 000 000 - 3 000 000) х 0,5.
Если транспортного средства нет в перечне, то сумма утильсбора вырастет в три раза.
Как писал РБК Калининград, в марте 2025 года в Калининградской области зафиксировано наибольшее в СЗФО падение продаж новых легковых автомобилей — 31%. Было продано 5 604 машины. При этом по сравнению с февралем в марте рынок продаж автомобилей в области вырос на 16%. В первой пятерке топ-30, которая не меняется несколько месяцев, китайские бренды Haval (4369 штук), Chery (2754), Geely (2022) и Changan (1635). При этом продажи всей пятерки лидеров сокращаются.