Названа причина крушения вертолета МЧС в Куршском заливе
Причиной крушения вертолета МЧС КА-32 в акватории Куршского залива в марте 2021 года стало нарушение командиром экипажа правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Уголовное дело по факту крушения поступило в Зеленоградский районный суд для рассмотрения по существу, пишет ТАСС со ссылкой на обвинительное заключение.
«В обвинительном заключении указано, что командир вертолета Ка-32 по легкомыслию допустил нарушение требований статей 57, 58 ВК РФ, пунктов 28, 31 ФАППП ГосА, п. 3.4 должностной инструкции. Действия обвиняемого следствием квалифицированы по ч. 2 ст. 263 УК РФ как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека», — сказано в сообщении пресс-службы.
В обвинительном заключении указано, что во время выполнения полетного задания «командир воздушного судна предпринял ряд неверных решений по управлению воздушным судном, которые не соответствовали обстановке; не прекратил полет, когда ситуация стала критической, а, наоборот, предпринял попытку выполнить элемент задания «зависание» над водной поверхностью, тем самым не принял мер по обеспечению безопасности пассажиров и сохранности воздушного судна». Также отмечается, что вертолет выполнял полет над водой без морских спасательных комплектов у членов экипажа, а командир не проверил экипировку и оснащение судна,« не принял необходимые меры к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности воздушного судна и имущества».
Первое судебное заседание по делу назначено на 13 апреля.
Напомним, вечером 25 марта 2021 года вертолет КА-32 отправился из Храброво на плановый тренировочный полет. Авиасудно шло на небольшой высоте. В пяти километрах от Полесска с экипажем пропала связь. Вертолет упал в акватории Куршского залива. 57-летний бортмеханик Сергей Еремеев погиб, а командир, 56-летний Николай Белостоцкий и второй пилот, 45-летний Роман Малай были госпитализированы в БСМП с травмами и обморожениями.
Судно начали поднимать из воды через несколько дней, но из-за сильного ветра и волн работы пришлось приостановить. Во время буксировки воздушного судна у машины оторвало хвост, корпус ушел на дно Деймы, впадающей в залив, и опустился на глубину около 14 метров. Хвостовую часть вертолета доставили на базу МЧС в Полесске ночью 30 марта.
2 апреля стало известно, что с вертолета извлекли «черные ящики». На тот момент у следствия было несколько версий произошедшего — нарушение правил эксплуатации воздушного судна, нештатная ситуация на борту и внешнее воздействие на вертолет. «При этом командир машины опытный летчик, имеющий большое количество часов налета», — отмечали тогда в следственном управлении.
В июле прошлого года в интервью РБК Калининград руководитель Калининградского следственного отдела на транспорте СК РФ, полковник юстиции Сергей Сумароков рассказал, что специальная комиссия Министерства обороны России пришла к выводу, что крушение вертолета произошло из-за нарушений, допущенных командиром судна во время полета.