Перейти к основному контенту
Коронавирус в Калининграде и у соседей ,  
0 

Бактерицидная история. Как локдаун заставил уйти в медицину и продажи

До завершения карантина в Калининградской области осталось два дня. РБК Калининград решил вспомнить самый первый локдаун весны 2020 года и рассказать историю предпринимателя, которому пандемия помогла.
Фото: Александр Матвеев
Фото: Александр Матвеев

Трудившийся долгое время в индустрии развлечений Павел Лапшов с партнером остались без работы и вынуждены были искать другие способы получения доходов. Пришлось кардинально сменить сферу деятельности. Сначала они продавали медицинские маски, позже сами запустили производство бактерицидных рециркуляторов для обеззараживания воздуха. О том, как развивался этот бизнес, почему он пошел на спад, и что пришло ему на смену, Лапшов рассказал в интервью журналисту редакции.

— Как появилась идея создать производство рециркуляторов в Калининградской области, ведь до пандемии вы были далеки от этого?

— Когда год назад случился первый локдаун, те места, где мы обычно зарабатывали деньги, закрылись. Один из источников дохода — Академия развития навыков и компетенций профессий будущего «Level Up», плюс я вел большие мероприятия — они тоже отменились.
Мы с моим партнером стали думать как обезопасить себя и семьи. Стали гуглить, и одной из рекомендаций была ультрафиолетовая обработка воздуха для борьбы с вирусом. Такие аппараты стоят около 40-60 тысяч рублей — это очень дорого. Мы с другом купили один, подключили знакомого инженера и разобрали рециркулятор на детали. И задумались, а можем ли мы такой аппарат собрать у нас в Калининградской области? Нашли возможность это сделать и собрали по подобной технологии свой рециркулятор. Стоимость его была не 45 тысяч, как у импортного аналога, а 15 тысяч рублей. И мы обустроили цех у нашего партнера.

— Кто у вас их покупал?

— Мы выходили на большие компании, поставили рециркуляторы во все школы и детские сады Калининграда. А потом мы перестали производить, потому что заполнили весь рынок. Грубо говоря, рынок закончился. Вместо этого мы стали дистрибьюторами самой большой в России компании-производителя рециркуляторов воздуха. Объемы и качество у них выше: у нас были пластиковые изделия, у них — металлические. Чтобы достигнуть их уровня, нам надо было бы вложить в производство от 8 до 15 млн рублей, но мы не стали этого делать. Сейчас у нас есть магазин, и по мере необходимости мы периодически делаем партию рециркуляторов для простых жителей Калининграда. Плюс, мы являемся дистрибьюторами компании, которая производит экспресс-тесты на коронавирус.

— Но ведь рынок не ограничивается Калининградом.

— Нам было очень сложно вывезти продукцию за пределы Калининградской области из-за таможни, поэтому продавали только здесь.

— А через маркетплейсы не пытались продавать?

— С помощью фонда поддержки предпринимательства мы вышли на OZON. Там сейчас есть наш магазин, который продает маски уровня защиты FFP-3 — респираторы.

— Можно ли назвать производство рециркуляторов успешным бизнесом?

— Это успешный бизнес в том плане, что не надо опускать руки. Слово «кризис» состоит из двух китайских иероглифов — опасность и возможность. Мы не стали унывать, а стали искать возможности, что сделать в нынешних условиях. Так что, можно сказать, что кризис пошел нам на пользу, мы ведь открылись в разгар локдауна. А рециркуляторы были стартом.

Дело начинали на личные средства партнера, нам удалось окупить свои вложения в несколько раз и заработать. Изначально мы открыли в Калининграде четыре специализированных магазина, в которых продавали, в том числе, респираторы.

Мы не смогли получить субсидии от правительства, потому что когда до нас дошла очередь, финансовые показатели у нас упали. Мы в тот момент второй раз перестраивали компанию. Из-за того, что не получилось взять кредит, мы «переобулись» и стали заниматься строительством домов и ремонтами.

— Что стало с магазинами?

— Сейчас у нас остался только один, его перепрофилировали, расширили ассортимент — стали продавать не только товары для борьбы с вирусами, но и сделали магазин здорового питания. Из-за новой волны он пользуется популярностью, но мы думаем, что это временная история. Поэтому нацеливаемся на то, что жизнь когда-нибудь будет без ковида.

— Рассматривали возможность стать резидентом Особой экономической зоны?

— Да, но этим нужно было заниматься, и руки до этого не дошли. Нужно было заниматься маркетингом, рекламой и производством как раз в прошлом октябре-ноябре. А потом в январе все резко оборвалось, как будто в машине на высокой скорости врезались в бетонную плиту. Продажи резко упали, потому что всех стали прививать. Люди перестали покупать маски. Возможно, они устали от ковида.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Все новости Калининград
Павлюченкова сыграет с Соболенко в четвертьфинале Australian OpenСпорт, 12:35
Россия втрое уменьшила экспорт овощей, фруктов и орехов в ЕСЭкономика, 12:35
Выступивший против перемирия с ХАМАС израильский министр подал в отставкуПолитика, 12:30
Махачев обратился к Хабибу Нурмагомедову после рекордной победы в UFCСпорт, 12:26
Началось перемирие между Израилем и ХАМАСПолитика, 12:21
Российская армия заняла Воздвиженку в ДНРПолитика, 12:09
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 11:50
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
МВД рассказало, кто с 1 апреля лишится иностранных водительских правОбщество, 11:49
Рекорд Махачева в UFC и первое поражение брата Хабиба. ФоторепортажСпорт, 11:47
Митинг против Трампа в Вашингтоне. ВидеоПолитика, 11:40
Журнал РАН опубликовал статью о Дугине — «порождении смуты 1990-х»Политика, 11:37
Тренер Махачева назвал «план отца» Хабиба тактикой чемпионского боя в UFCСпорт, 11:33
Подозреваемая во взяточничестве замглавы Рузы признала винуПолитика, 11:17
В ХАМАС объяснили срыв перемирия техническими причинамиПолитика, 11:04