Антон Алиханов пообещал врачам среднюю зарплату в 70 тысяч в 2022 году
Власти Калининградской области намерены бороться с инфляцией и ростом цен через развитие муниципальных ярмарок, а среднюю зарплату по экономике увеличивать, в том числе, за счет перевода серых зарплат в белые. Об этом рассказал губернатор Антон Алиханов в интервью телеканалу «Каскад». РБК Калининград собрал для своих читателей наиболее важные и интересные высказывания главы региона на разные темы.
Зарплаты
Есть указы президента (майские) еще 2012 года, которые установили минимальные требования к средней заработной плате для сотрудников школ, среднего медицинского персонала, врачей. И все эти требования, они выдерживаются. Врачи — это 200% от средней зарплаты в регионе, учителя — 100%, средний медицинский персонал, по-моему, тоже 100%. [...]
Мы планомерно ведем работу по выводу из тени заработных плат. В прошлом году очень позитивную роль сыграло решение президента о снижении страховых взносов с заработных плат, особенно для малого и среднего бизнеса. Это вывело огромное количество денег в белый сектор, мы увидели существенное обеление.
Ну и мы все свои меры поддержки уже перенастраиваем региональные на то, что мы выплачиваем их только в случае, если средняя заработная плата не ниже 80% от средней по региону. Это дает свои плоды. В частности, в сельском хозяйстве много предприятий обелилось по уровню заработных плат. К чему это приводит - к тому, что средняя по экономике растет. Соответственно, и заработная плата всех тех категорий, которые регулируются указами президента - бюджетной сферы - они все тоже автоматически за этим подтягиваются. Если говорить в цифрах, то, например, в этом году, если мне память не изменяет, 63,5 тысячи должна быть зарплата у врачей. В этом году у нас средняя заработная плата (по региону) уже 35 с небольшим (тысяч рублей в месяц), соответственно, в следующем году уже она будет 70 (у врачей — прим. РБК Калининград).
Рост цен
К сожалению, инфляционные процессы сейчас, особенно в условиях такой экономической ситуации не только в стране, но и в мире — инфляция разгоняется и в развитых экономиках, в США, в Евросоюзе, и, понятное дело, что с учетом большой импортной составляющей в нашей экономике она еще больше разгоняется уже здесь, на нашей земле. И нам надо успевать за этим ростом цен, в том числе, чтобы люди не беднели.
К сожалению, я думаю, что в ближайшие несколько лет мы будем видеть такое повышенное давление инфляционное и с этим, честно скажу, очень сложно бороться, потому что очень во многом оно вызвано макроэкономическими параметрами общемировыми.
Но это не значит, что мы не имеем инструментов борьбы с этим. Мы собираемся развивать ярмарочную торговлю, потому что небольшим производителям очень сложно заходить в торговые сети, сетям неинтересно работать с ними, они не обладают достаточными объемами производства иногда. Ну и дальнейшее развитие сельского хозяйства: диверсификация, количество производителей и номенклатура того, что они производят — это то, на что надо обращать внимание.
Сельскохозяйственные ярмарки
По ярмаркам мы хотим пойти по московскому пути. Сергей Семенович Собянин, они делают небольшие такие нестационарные объекты, они выглядят очень красиво - небольшие такие павильоны в разных районах города. В Москве нет своего сельского хозяйства по понятным причинам, они приглашают фермеров из близлежащих регионов центральной России и не только. С учетом того, что у нас с сельским хозяйством все нормально, мы никого приглашать не будем, будем торговать своим.
И вот нам хотелось бы в следующем году такой проект попробовать, а дальше в каждом районе создать. Ну, это будет структура, скорее всего, какой-то МУП городской или при министерстве сельского хозяйства. Туда будут допускаться производители, понятно, что мы им разрешим, наверное, торговать не только своим, чтобы как-то разнообразить ассортимент.
Но в основном это будет мера поддержки для небольших фермерских хозяйств, которые хотели бы продать свою продукцию без всяких посредников по более приемлемой цене для потребителя.
Масочный режим, вакцинация и ограничения
У нас все эпидемиологами теперь стали, вирусологами. Мне казалось, что люди, которые вакцинировались и у которых большой уровень антител, им маски не нужны. Понятно, что отменять масочный режим для вакцинированных — тогда просто никто не будет носить эти маски и все, это приведет к хаосу. У нас нет такого уровня вакцинированных, чтобы его (масочный режим) отменять, но я надеюсь, что все-таки до конца года этот уровень будет достигнут.
Мы видим прямую корреляцию: если в муниципалитете не очень хорошо идет вакцинация, с точки зрения динамики сколько людей вакцинируется, там большее количество болеет и большее количество тяжелых случаев. Мы много об этом не говорим, но это действительно так.
По количеству желающих видим, что все достаточно хорошо в Калининградской области, были у нас перебои с поставками вакцин, сейчас достаточно большой запас, больше 60 тысяч (доз), мы разворачиваемся более активно. Надеюсь, выйдем на нормальный уровень ближе к концу года по коллективному иммунитету. Конечно, это всем надоело.
Ограничения
Мне тоже многое непонятно с точки зрения предложений Роспотребнадзора. Я тоже против многих вещей протестую. Но есть определенный порядок. Ну вот та же мера по запрету, например, детям до 14 лет ходить в магазины. Я тоже был не очень за, так скажем.
Но Елена Анатольевна Бабура (главный санитарный врач региона), она нас убедила тем, что структура заболеваемости сместилась в сторону детей, они летом очень много общались друг с другом в торговых центрах, еще что-то. И она вышла с инициативой, давайте ограничим посещение этих магазинов. Конечно, это для некоторых родителей звучало абсурдно: ребенку нужно пойти хлеб купить, булочку, еще что-то — это было невозможно, хотя с улицы это было можно. Таких вещей много, и каждый раз надо все это разъяснять.
Застройка исторических районов
То, что произошло с Ленинским проспектом, например — это красиво, но это не то, что ширпотреб... Знаете, есть такое слово пошлость, но в том смысле, в котором его изобрел по-моему Антон Палыч Чехов, во всяком случае ему приписывают это изобретение: то есть, то, что пошло в народ, принято всеми, такой вот новодел псевдоганзейский, декорация. Потом заходишь в эти дворы... Откровенно говоря, Центральный район требует серьезной реновации в плане дворов и ремонтов и всего остального. Сразу вспоминается выражение про потемкинкие деревни.
Но не суть. Знаете, наша команда очень бережно относится к историческому наследию, я уже выражался на эту тему, что это все — трофеи, которые необходимо сохранять, холить, лелеять, потому что то, что завоевано, становится твоим, потому что оно завоевано по праву пролитой здесь крови. Наша команда делает очень многое, чтобы сохранить, восстановить исторические здания, у нас сейчас выдано уже более 1 млрд рублей кредитов на восстановление целого ряда исторических объектов для бизнес-целей. Вы знаете, мы кредитуем проекты под 0% на 15 лет до 1 млрд рублей на любой можно взять.Замок Рагнит получили деньги, мельница в Железнодорожном, форт № 3, дом гостевой в Светлогорске, здание Рейхсбанка бывшее в Советске под гостиницу будут переделывать и ряд других. Мы не видим в этом ничего плохого. Есть еще пример с маяком в Заливино, когда мы собираем деньги через краудфандинг на восстановление. Мне кажется, обвинения в застройке исторических районов голословные и родились они на одной теме — на теме Дома Советов. Но и там я достаточно четко свою позицию озвучил: у нас очень много сохранившегося старого архитектурного наследия, которым надо заниматься, а не думать о стилизациях и каких-то новоделах.
Проект застройки территории у Дома Советов
Откровенно скажу, архитектура — это то, где невозможно прийти к полному согласию. Когда мне говорят, давайте голосованием выбирать проекты... Ну, их же может быть неограниченное количество — мы никогда ничего не сделаем. Где-то в какой-то момент нужно остановиться и уже что-то делать.
Я говорил относительно Дома Советов: мы мечтали его восстановить, но к сожалению, его состояние не позволяет этого сделать, даже если мы его будем приводить в порядок. Необходимо что-то новое, новый символ — это ни в коем случае не борьба со старыми символами. Но 50 лет уже он стоит. Мы, конечно, все привязались к нему, и мне он очень нравился и нравится, но достроить его невозможно. У города должно быть сердце, это сердце должно биться, а сейчас к сожалению, это — огромная парковка, продуваемая всеми ветрами, и огромный недострой. Я точно не виноват в том, что такая ситуация сложилась, но я точно добьюсь того, чтобы это место было живым. [...] Мы купили возможность, чтобы это сердце билось. Мы сделали правильную вещь, которая когда-нибудь будет оценена. Все раньше разбирались в футболе, теперь все урбанисты, архитекторы и градостроители. Ну, с одной стороны это хорошо. Я не могу сказать, что все мнения, которые высказываются непрофессионалами, они все неразумны, очень много разумных идей, но много и откровенной ерунды пишут.
Ведение соцсетей
Мне часто задают вопросы относительно того, почему бы я не перешел на отечественные платформы — типа ВКонтакте или каких-то других. На самом деле я рассматриваю и эти варианты, особенно после того, как Рамзана Кадырова заблокировали, других каких-то политиков периодически банят, политиков и не только. Я в принципе подумывал о том, чтобы как-то себя попытаться застраховать от этого, хотелось бы, конечно, потому что риски определенные информационные я вижу.
Но вести больше, чем одну платформу... Понятно, что можно кросс-платформенные репосты делать, еще что-то, но надо ж присутствовать самому там, отвечать на комментарии, иначе ценность этого инструмента заметно снижается. Все-таки главная особенность в том, что я сам его веду. Пока их 203 тысячи подписчиков, пока я хоть чего-то успеваю. Хочу пока сохранить этот формат. Это позволяет мне более точно решать проблемы, гарантировать то, что они точно будут решены с одной стороны, с другой — срез мнений самому лично получить, видеть, что людей беспокоит.
Ранее РБК Калининград писал, что губернатор Антон Алиханов назвал неэффективным введенное два года назад в Калининградской области сокращение времени продажи алкоголя. Напомним, в ноябре 2019 года по инициативе бывшего прокурора региона Сергея Хлопушина оно было сокращено на два часа в будни, а также введен полный запрет в некоторые праздничные дни. Губернатор заявил, что можно было бы вернуть прежнее время.