Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Из-за ограничений на транзит бизнес региона не может вывести товар в РФ

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

После введения ограничений на грузовой транзит в Калининградскую область через территорию Литвы, местный бизнес столкнулся с проблемами при вывозе товаров со статусом ЕАЭС на территорию континентальной России. Об этом РБК Калининград рассказал директор ООО «АК-Продактс» Александр Киселев.

Его компания занимается производством оборудования для сварки и резки металла, устройств для роботизации производственных процессов, комплектующих для автотранспорта, конструкций из металла. Кроме того, предприятие производит импортозамещающие товары и продукцию для нужд оборонных предприятий. Часть комплектующих для производимого оборудования закупается в регионах РФ.

Как пояснил Киселев, из-за режима Особой экономической зоны на территории региона, калининградские производители при вывозе продукции на основную территорию России обязаны доказать, что сырье, комплектующие и сам готовый товар имеют российское происхождение и могут быть вывезены на территорию Евразийского экономического союза.

До 18 июня перевозка грузов из Калининграда в РФ и обратно осуществлялась преимущественно автотранспортом через территорию Литвы. И при прохождении таможни груз получал все необходимые отметки.

После введенных ограничений осталось два способа доставки: паромное сообщение и авиаперевозки, где возникли трудности с определением статуса груза.

«На данный момент таможня в аэропорту не проводит упрощенную процедуру идентификации груза, поэтому этот способ доставки мы исключаем, но нам хотелось бы иметь возможность привозить комплектующие авиасообщением. Мы часто находимся в условиях сжатых сроков на выполнение заказа. Возможность оперативно привезти комплектующие самолётом в значительной степени способствовала бы развитию нашего предприятия», — отметил Александр Киселев.

«АК-Продактс» попыталось ввозить на паромах из Усть-Луги в порт Калининград сборные грузы, в основном это мелкие детали для оборудования.

«При доставке сырья и комплектующих для изготовления нашей продукции паромом из РФ, мы столкнулись с проблемой определения статуса данного товара, поскольку на товаросопроводительных документах отсутствуют необходимые таможенные отметки. Каким образом мы можем подтвердить статус сырья и комплектующих, поступающих паромом с территории РФ? Это является необходимым условием для подтверждения статуса изготовленной из этого сырья и комплектующих продукции на территории Калининградской области для дальнейшего вывоза ее в другие регионы Российской Федерации», — рассказал Киселев.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова рассказала, что после введения запрета на транзит санкционных товаров к ней обращались представители бизнеса с просьбой помочь с вывозом товаров в Россию. После обращения к властям, Федеральная таможенная служба упростила идентификацию грузов, перевозимых паромами в регион.

Но проблема полностью не решилась: ограничен перечень грузов, подлежащих упрощенной идентификации. Сложность еще и в том, что не на всех таможенных пунктах направления «Континентальная Россия-Калининград» действует данный упрощенный регламент, поясняет бизнесмен.

Вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты Александр Симарин рассказал, что ситуация с определением статуса зависит от способа и места доставки груза.

Фото: Александр Подгорчук

«Например, при морской паромной перевозке из Усть-Луги в Балтийск процесс идентификации регламентируется приказом Минфина РФ от 13.05.2016 №61н, которым установлены достаточно жесткие требования к подтверждению статуса товара ЕАЭС. Фактически, идентификация сводится к проведению товарной экспертизы каждой партии. Правительство региона и наша палата неоднократно обращались с предложением проводить идентификацию на основе документов (товаросопроводительных и т.д.). ФТС России обратила внимание на предложения, поступающие от руководства Калининградской области. В конце апреля таможней начат эксперимент по отработке технологии, призванной упростить процедуру идентификации (приказ ФТС России от 25.04.2022 №317 «О проведении эксперимента»). Однако в документе не были учтены перемещения воздушным транспортом, а также особенности доставки определенных видов грузов. Данные пробелы, надеюсь, удастся устранить после обращения губернатора Калининградской области к главе ФТС России», — пояснил Симарин.

Калининградская торгово-промышленная палата предлагает распространить действие эксперимента на регионы деятельности других таможенных органов: Балтийской таможни — для отправки к нам товаров из Большого порта Санкт-Петербург; основных таможен, обслуживающих Московский авиационный узел, Пулковской таможни — для перемещения грузов авиационным транспортом.

Кроме того предлагают рассмотреть возможность применения таможенными органами положений эксперимента при перемещении товаров авиационным и морским транспортом, а также генеральных грузов и грузов, перемещающихся навалом, наливом, насыпом без наложения средств идентификации в виде пломб.

«Такой подход даст возможность калининградским предпринимателям проводить идентификацию товаров, как имеющих статус товаров ЕАЭС, либо в порту отгрузки, либо по месту назначения путем проставления соответствующих штампов на товаросопроводительных документах. Пока же, если перевозчик не подал заявку на идентификацию или привез груз в Калининградский порт, он должен собрать либо внушительный пакет документов, чтобы подтвердить статус товара ЕАЭС, либо уплатить таможенные платежи как с иностранного товара при его вывозе на территорию ЕАЭС как в неизменном, так и в переработанном виде», — говорит Симарин.

Предложения Калининградской ТПП по определению статуса товара ЕАЭС, по сути, сводятся к замене физической идентификации на документарную, путем выстраивания цепочки доказательств на основании следующих документов:

— накладных, счет-фактур, других документов, в которых указаны сведения о продавце и покупателе товара, о наименовании, количестве, стоимости товара;

— ветеринарных, фитосанитарных документов;

— декларации на товар, выпущенной таможенным органом и подтверждающие, что товар приобрел статус товара Союза на остальной части таможенной территории Союза;

— документов, подтверждающих, что товар произведен в государствах ЕАЭС.

— гражданско-правовых договоров на покупку товаров у поставщиков с другой таможенной территории ЕАЭС;

— бухгалтерских документов, подтверждающих нахождение на балансовом и складском учете предприятия на территории ОЭЗ, приобретенного и ввезенного товара с указанием основания постановки на балансовый учет.

Но, в любом случае, на сегодняшний день окончательное решение по определению статуса товара закреплено за таможенными органами, говорит вице-президент КТПП.

РБК Калининград направил запрос в региональное правительство с просьбой разъяснить ситуацию.

Росморречфлот зарегистрировал новую морскую линию «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград». Прежде суда заходили только в порт Балтийск. Основными морскими портами заходов судов на линии являются Калининград и Усть-Луга. Факультативными морскими портами – Большой порт Санкт-Петербург и Зассниц (Германия).

Между Усть-Лугой и Калининградом задействованы два судна — железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» и многофункциональное судно Ursa Major. Планируется, что в сентябре на линию встанет железнодорожный паром «Генерал Черняховский», писал РБК Калининград.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Калининград
Американские фигуристы получили шоколадные золотые медали за Олимпиаду Спорт, 16:31
Адвокат Стрелкова заявил о пропаже из дела «ключевого документа» Политика, 16:28
Одесские власти сообщили о повреждении припортовой инфраструктуры Политика, 16:27
Дуров анонсировал токенизацию стикеров в Telegram Технологии и медиа, 16:25
Путин обсудил с членами Совбеза состояние госрезервов Политика, 16:23
В МИДе заявили о большом объеме западных средств на случай конфискации Политика, 16:20
Алиев приедет в Москву на переговоры с Путиным 22 апреля Политика, 16:20
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
МВД показало кадры допроса подозреваемого в убийстве москвича на парковке Общество, 16:10
Глава СК поручил найти источник найденных у убившего из-за парковки денег Общество, 16:07
Угрожавшего взрывом в посольстве Ирана в Париже задержали Общество, 16:07
Власти: автодорожный мост-дублер в Калининграде готов на 25% Калининград, 16:00 
Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля Инвестиции, 15:58
«Аэрофлот» отменил рейс в Дубай из-за ограничения в работе аэропорта Общество, 15:48
ФСБ сообщила о распространявшем вредное ПО в Telegram москвиче Технологии и медиа, 15:43