Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Калининград ,  
0 

Янтарный кластер: «Хотим свой аналог программы поддержки «Восток»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Производители изделий из янтаря больше всего нуждаются в кредитной линии для пополнения оборотных средств. Отрасли нужна отдельная программа господдержки. Об этом в интервью РБК+ заявил руководитель Ассоциации «Кластер янтарной промышленности» Антон Федосов.

«У нас есть приоритетная программа «Восток», а мы хотим свой собственный аналог — «Янтарь». И, конечно, настало время создать некое подобие «оранжевой книги» — консолидированного свода мер поддержки для янтарной отрасли. Возможно, в форме областного закона.

[...] Мы прогнозируем повышение готовности по вхождению предпринимателей в режим особой экономической зоны. Возможно, барьер входа для янтарной отрасли надо снизить, как это сделано в отрасли IT. Тогда мы получим гораздо больше открытых, экспортно ориентированных компаний», — полагает Федосов.

По его словам, в турсезон соотношение идущей на экспорт продукции из янтаря и товара, который продается внутри области составляет 40% на 60%, а в остальное время ровно наоборот — 60-65% на 35-40%. Наибольший прирост наблюдается на ювелирном направлении и в бижутерии.

В то же время, ситуацию в среднем по отрасли глава кластера охарактеризовал как неутешительную. В 2014 году работало 359 компаний, сегодня их вдвое меньше — 166, из которых в кластер объединены 32.

Одной из главных проблем для производителей Антон Федосов считает системный затрудненный вывоз готовой продукции. Она требует решения на федеральном уровне.

«Это дисбалансы на российском и мировых рынках в части пошлин на ввоз, вывоз готовой продукции. Зачастую на основные рынки сбыта наши изделия приходят со 100% накрутками от логистики, пошлин и сборов».

При этом именно вывоз продукции является ключевым для предприятий кластера, поскольку большинство предприятий работает с сетевыми продавцами, говорит руководитель Ассоциации.

«Калининградский рынок даже при наличии большого количества туристов — это не тот рынок, для которого стоит создавать массовое производство готовой продукции. Мы вынуждены ориентироваться на рынок России и другие рынки мира. Здесь я говорю про предприятия кластера, а не за всю отрасль в целом.

Многие ориентируются на экспорт — это не только Китай, но и страны Ближнего Востока, Турция, страны Европы. У нас есть официальные экспортеры — ювелирные производства, которые ориентируются на Европу. География экспорта готовой продукции будет расширена. Сейчас вся отрасль пользуется тремя каналами сбыта: биржей, оптовыми контрактами и аукционами», — сообщил в интервью Антон Федосов.

Он напомнил, что в конце июля впервые в истории отрасли был заключен крупнооптовый прямой контракт с перспективой ежегодного продления на поставку сырья между кластером и «Калининградским янтарным комбинатом».

«На текущий момент объемы являются скромными — 25 тонн на полгода, или примерно 5% от объема добычи АО «Калининградский янтарный комбинат». [...] Реестровый номер Минпромторга, который нам присвоили в 2019 году, требует серьезного внешнего аудита и соответствия. Просто так его не получить. То есть, на федеральном уровне признали, что мы эффективны, являемся цивилизованным игроком, имеем серьезный потенциал роста.

Сейчас — новый этап: мы консолидируем систему стратегических закупок, чтобы обеспечить плановый характер ведения бизнеса. Нам нужно исполнить показатели стратегии, уйти от сырьевого экспорта, получить добавленную стоимость на территории области, а это и зарплаты, и налоги и инвестиции.

Если мы говорим про рост в 7% ежегодно (это наши темпы до пандемии), то это одна история. А если нам надо обеспечить 21% роста ежегодно, то нужен совсем другой подход. Системный, организованный, стандартизированный. Если не обеспечить плановые гарантированные поставки сырья, рост переработки не получить», — объясняет эксперт.

Он утверждает, что сегодня предприятия янтарной отрасли постепенно уходят от работы по серым схемам.

«Практически устранены такие негативные явления, как черные копатели, идет борьба с контрабандной и контрафактной продукцией, многие компании вышли из серого сектора и работают официально», — заявил глава янтарного кластера.

Ранее РБК Калининград писал, что работающие в янтарной отрасли компании начали самостоятельно выходить на такие зарубежные и российские интернет-площадки, как Wildberries, Ozon, Amazon и другие. Пока это — индивидуальные случаи, коллективных аккаунтов нет. Но так или иначе, под влиянием пандемии приоритеты янтарщиков смещаются в онлайн торговлю, где идет хороший рост продаж.
 

Авторы
Теги

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 98,84 (-0,97)
Инвестиции, 08 дек, 16:42
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 91,64 (-0,93)
Инвестиции, 08 дек, 16:42
Все новости Калининград
В клубе РПЛ сменили генерального директора Спорт, 11:14
Что нужно, чтобы начать продавать на маркетплейсе. Чек-лист РБК и Яндекс Маркет, 11:14
В аэропорту Владивостока объяснили большие очереди корейцев на досмотр Общество, 11:13
Названы самые высокие новостройки-небоскребы комфорт-класса в Москве Недвижимость, 11:13
Дэвид Кэмерон отчитал правительство Шотландии за встречу с Эрдоганом Политика, 11:10
WP узнала о планах США расширить военную группу в Красном море Политика, 11:05
Какие квартиры покупают для большой семьи РБК и ПИК, 11:03
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Мэрия назвала сроки окончания редевелопмента территории завода «Метромаш» Город, 11:03
Fplus и НППКТ стали стратегическими партнерами Пресс-релиз, 10:52
Почему прогулки на свежем воздухе стали роскошью: новые тренды горожан РБК и Ahead, 10:51
СВР сообщила об обсуждении Западом необходимости замены Зеленского Политика, 10:50
Ким Чен Ын сменил личный автомобиль на Maybach Общество, 10:47
Технологичные закупки: какие тренды определяют развитие отрасли РБК+, 10:47
Новые штрафы и траты на рекламу: что ждет рынок e-commerce в 2024-м Pro, 10:46